Нина Петровна Горбунова
Конспект ООД «Поможем Золушке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе "Поможем Золушке"
Образовательные задачи: продолжать учить и называть фигуры; отсчитывать наощупь; знать и называть цифры; ориентироваться на плоскости; раскладывать полоски по длине в порядке убывания; соотносить количество и цифру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие задачи: продолжать развивать умение делиться на подгруппы; умение делать умозаключение; умение слышать и слушать других, выполнять правила игры; логику, внимание, мелкую моторику рук; концентрацию зрительного внимания и слухового.
Воспитывающие задачи: умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их; аккуратность при выполнении заданий; взаимовыручку, усидчивость.
Материал: сердечко, фигуры геометрические для разделения на команды, д/и «Найди нужный лоскуток», карточки с числами, картинки с заданиями, мешочки с пуговками, ленты разные по длине, корзинка с сюрпризом, в котором спрятаны конфеты, магнитофон, звукозапись мелодии из сказки «Золушка».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостями. (Здороваются).
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня на занятие вот с таким сердечком, принесла с собой добро и хочу поделиться им с вами. Ребята, передавайте сердечко друг другу. Когда мы передаём сердечко, то желаем друг другу доброты, счастья. ( Дети передают сердечко воспитателю: «Я думаю, что и вы мне желаете добра»).
Воспитатель: - Дети, нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Дети: «Это сказка».
Воспитатель: - Хотите отправиться в путешествие по сказке. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит мелодия из сказки «Золушка».
Появляется Золушка.
Золушка : - Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем волшебном царстве будет бал, а злая мачеха не пускает меня на праздник. Ребята, помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями, которые приготовила мачеха. Если вы справитесь со всеми заданиями, то перед вами откроется волшебное слово на мольберте. Прочитав это слово, вы поможете мне отправиться на бал!
Воспитатель: - Вы согласны помочь Золушке? Не боитесь? Ведь мачеха вредная и лёгких заданий бедной Золушке никогда не давала. Согласны?
Дети: «Да».
Золушка : - Спасибо вам, ребята. А мне пора возвращаться домой, ведь скоро бал и мне ещё столько всего нужно сделать: помыть пол, отделить горох от фасоли, приготовить платья для мачехи и сестёр. До свидания, ребята.
Золушка уходит.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы помочь Золушке мы должны разделиться на две команды. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Выберите себе ту фигуру, которая вам понравится, и поднимите её вверх. Подойдите к тому столу, где наклеена геометрическая фигура, которую вы выбрали и положите фигуру снова на тарелочку.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам нужно придумать названия для команд. Команда, где нарисован круг на столе будет называться «Хрустальная туфелька», а другая команда – «Волшебная палочка». Капитанами команд я предлагаю выбрать: Эвелину – команда «Хрустальная туфелька» и Леру Энгельман - команда «Волшебная палочка».
Воспитатель: - Ребята, а сейчас поиграем в игру «Найди нужный лоскуток». У вас на столах лежат куски ткани, из которых Золушка хотела сшить шлейф к платью. Но злая мачеха вырезала на нём дырки, испортила его. Вам необходимо найти нужный лоскуток и залатать платье. Данил, а в виде чего у тебя лоскуток? Данил: «В виде геометрической фигуры (круг, треугольник и т. д.) Дети командой находят лоскутки и проверяем правильность выполнения задания. (Открывается буква на мольберте).
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Вы справились с первым заданием мачехи. Для того, чтобы выполнить второе задание вам нужно выйти на середину группы, и стать своими командами. Каждой команде я даю задание стать в порядке возрастания чисел. (Проверяем. Открывается буква на мольберте.)
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь мы ещё на один шаг приблизились к волшебному слову, которое поможет Золушке попасть на бал. Каждая команда займите своё место. А сейчас задание для капитанов команд. Посмотрите, мачеха приготовила мешочки. Это хитрые мешочки. Нужно пальчиками наощупь посчитать, сколько пуговиц внутри. Как только капитаны команд посчитают пуговицы, мы проверим правильность выполнения задания. (Высыпаем пуговицы на стол и считаем). Открывается буква на мольберте.
Воспитатель: - Дети, мы сейчас с вами будем художниками. Мы будем помогать Золушке. Я вам сейчас раздам картинки. Но картинки эти некрасивые, давайте с вами раскрасим эти картинки. Ребята, посмотрите кто здесь изображён? С какой стороны ёжик, с какой стороны енот находится от гриба? Вам нужно раскрасить не гриб, и не того, кто находится справа от гриба. Кого вы раскрасили?
Дети: «Мы раскрасили ёжика».
Воспитатель: «Как расположен ёжик по отношению к грибу?» Дети: «Ёжик расположен слева от гриба». Воспитатель: - Ребята, а Золушка оставила для вас вот такую картинку. Давайте проверим, у всех ли ребят получилась такая картинка? (Открывается буква на мольберте).
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, устали. Давайте пройдём на середину группы и отдохнём немножко.
Физкультминутка.
1, 2, 3 ,4 ,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше.
И легко – легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо выполняли задания и я думаю, что Золушка не будет против, если мы откроем ещё одну букву на мольберте.
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания вам командами необходимо подойти к столам, на которых лежат ленты. Надо разложить ленты для нарядов по длине в порядке убывания. Затем командам поменяться и проверить правильность выполнения задания друг у друга. (Открывается буква на мольберте).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились с заданиями, помогли Золушке. А теперь давайте прочтём волшебное слово, которое спрятано у нас на мольберте. Правильно, ребята. Это карета. На ней Золушка поедет на бал. Скажите, что для вас было самое сложное, девочки? Что для мальчиков было самое сложное? Какое задание вам понравилось больше?
Входит Золушка.
Золушка : - Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли и теперь я смогу поехать на волшебной карете на бал. Я очень рада. Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду у вас есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи. А за ваши старания я хочу угостить вас вкусными конфетами.
Золушка угощает детей, прощается и уходит.
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза и вернёмся в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Дети: Да. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем добра и счастья.