Светлана Фомина
«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста
«Поможем Золушке»
Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, с нестандартным оборудованием, продуктивную деятельность
Задачи:
Сформировать знания о технологии украшения платья
Развивать навыки речевого общения;
Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением;
Темочки:
Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда;
Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма «Золушка», рассматривание узоров на платьях, разучивание пальчиковых игр, работа с нестандартным оборудованием.
Оборудование:
образцы платьев, разносы 2 шт., бельевая веревка, фасоль и горох, стаканчики для фасоли, платочки по количеству детей и для Золушки, прищепки, силуэты платья, 2 тарелочки с макаронами-бантиками, 2 тарелочки с макаронами-звездочками, 2 тарелочки с манной крупой.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери девушку, которая горько плакала. Мне стало ее жалко, и я пригласила ее к нам. звучит музыка, входит Золушка.)
Золушка : Дразнят Золушкой меня
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь,
С печкой я вожусь,
И всегда в золе я.
Воспитатель: - Золушка, расскажи нам, какая беда у тебя случилась?
Золушка : - Меня и моих сестер пригласили на бал, а моя мачеха дала мне много работы. (Показывает на экран)
- Вот послушайте сами. (На экране отрывок из мультфильма «Золушка», где мачеха дает указания Золушке).
Воспитатель: - Не волнуйся Золушка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, что же можно сделать? Как же быть? (Ответы детей).
- Но для начала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте скажем ей, какая она (добрая, ласковая, хорошая, милая)
Золушка : - Спасибо, вам за такие теплые слова. Я так рада, что вы согласились мне помочь!
Воспитатель: - Золушка, расскажи ребятам, чем они могут тебе помочь.
Золушка : - Вот посмотрите, что я уже сделала…я уже помыла полы, наколола дров на месяц, посадила цветы…но еще многое не успела. Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна отделить фасоль от гороха. Без вашей помощи я не справлюсь.
(Дети проходят за столы, где приготовлены разносы с перемешанной фасолью и горохом).
- Нужно фасоль брать по одной штучке и набрать целую горсточку, только после этого пересыпать в тарелочку. (Дети выполняют задание, Золушка им помогает).
- Молодцы, ребята, спасибо вам, за вашу помощь! Но еще столько много работы, ах, боюсь мы не успеем. Давайте пройдем, на кухню, где нужно перемыть всю посуду. Что же нам поможет в этом деле? (Пальчики)
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)
Чайник (большой шар из ладоней)
Чашку (поменьше шар)
Ковшик (соединить ребра ладоней)
Чашку (ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку (то же, но отогнуть большой палец).
- Спасибо, мои хорошие, какие вы помощники отличные!
Ой, забыла вам сказать,
Платочки нужно постирать!
(приглашаю к тазикам) (приготовлены 2 тазика с платочками и корзиночки с прищепками, натянута веревка между 2мя стульями)
- Платочки, дружно мы стираем, полоскаем, отжимаем. (Дети берут за уголочек платочка и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает.)
- А теперь развесим их и прицепим 2мя прищепками, чтобы ветер их не сдул. (Дети выполняют вместе с Золушкой задание).
- Спасибо, вам ребята, вы отличные помощники. Мы с вами столько дел переделали, а впереди еще много дел. Давайте отдохнем
- Ой, как мне понравилось с вами играть! Я набралась сил для дальнейшей работы. А теперь я вас приглашаю в свою мастерскую. Здесь тоже мне нужна ваша помощь. (Приглашаю детей к столу, где лежат образцы и силуэты платьев). Мне нужно украсить платья для своих сестер.
- Я не знаю, что же мне делать. Чем же мы можем их украсить? (Предложения детей) Вот столько я успела украсить, посмотрите как я это сделала (показываю образцы, рассматривание образцов).
(Показ воспитателя выполнения одного образца)
Выберите каждый себе платье и пройдите на свои рабочие места. У вас на столах разные макароны, которыми можно украсить платье. Подумайте, какой узор вы хотите сделать и начинайте работу. (Напомнить про осанку, правила пользования кисточкой, салфеткой)
- Принесите ваши платья на большой стол, и мы полюбуемся на ваши работы, как вы их украсили. (Рассматривание работ, похвала.)Посмотрите, ребята, какие аккуратные и нарядные у вас получились платья. (Индивидуально смотрю у каждого платье хвалю).
- Спасибо, вам большое за помощь! Со всеми заданиями вы справились? Что было самое сложное? А как это у вас получилось?
- Благодаря вам, я еще успею на бал! До свидания, ребята!