Гольева Светлана
Конспект НОД «Помощь Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант. Совершенствование навыков сравнения предметов по величине с помощью условной мерки. Закрепление знаний о составе числа «восемь». Закрепление знаний геометрических фигур и знакомство с фигурой параллелограмм. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект НОД „Помощь Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Плоскостные изображения трех платьев, игра «Марблс», игра «Танграм», маркерные планшеты по количеству детей, тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй солнце золотое». Разучивание музыкальной игры «Часики».
Ход НОД
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Нам здороваться не лень!»
Воспитатель:
В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее,
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем,
И здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома,
Вот и место вам готово!
А ребятам очень дружно
Поздороваться всем нужно.
Здравствуй, солнце золотое! (Загибают пальцы)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, можете занять свои места. Вы обратили внимание, что у нас в группе появилась необычная коробка? Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей).
- Давайте не будем больше гадать, а откроем её.
(в коробке лежат камешки Марблс и письмо)
- Смотрите здесь письмо (воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята. Я собралась на бал, но у меня нет подходящего платья. К своей крёстной феи я не хочу обращаться. Может вы мне поможете? Я передаю вам волшебные камешки, которыми вы могли бы украсить платье. Заранее вам благодарна!
Воспитатель: Очень странное письмо. Ребята, как вы думаете от кого оно?
Дети: от Золушки
Воспитатель: а почему вы так решили?
Дети: Золушка из сказки попала на бал, а помогла ей в этом фея.
Воспитатель: Чтобы помочь Золушке нам нужно сделать ей красивое модное платье. Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают, т. е. придумывают модную одежду?
Ответы детей: Модную одежду разрабатывают в Доме моды.
Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в Доме моды?
Ответы детей: Художники – дизайнеры, закройщики, швеи-портнихи, директор, модели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем закройщиками, дизайнерами, портнихами.
Задание 1. Графический диктант «Платье»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками– дизайнерами и создать модель платья, а для этого возьмите планшеты и маркеры.
От данной точки
3 клетки в право
1 клетка – вниз
2 клетки - вправо
1 клетка - вверх
3 клетки – вправо
5 клеток – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
1 клетка – влево
8 клеток – вниз
4 клетки – влево
8 клеток – вверх
1 клетка – влево
3 клетки – вниз
1 клетка – влево
5 клеток – вверх
Воспитатель: что у нас получилось?
Дети: платье.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вот мы и создали модель платья. Я приглашаю вас пройти за стол на свои места.
Задание 2. Игра «Сравни платья»
Воспитатель: а теперь мы побудем закройщиками, будем снимать мерки. У вас на столе лежат платья. Посчитайте, сколько платьев у вас на столе? Для Золушке нам нужно выбрать платье среднего размера. Давайте сравним платья по длине. Как вы предлагаете это сделать?
Дети: можно платья наложить друг на друга.
(Дети выполняют названные действия)
Воспитатель: Какое платье самое длинное?
Дети: Красное.
Воспитатель: а какое платье самое короткое?
Дети: желтое.
Воспитатель: значит какое платье мы оставим для Золушки?
Дети: синее.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: оно средней длины.
Воспитатель: верно. А я хочу предложить вам еще один способ. Можно определить длину платья с помощью мерки. Приложите эту полоску к каждому платьев по длине и сделайте вывод.
(Дети выполняют задание)
Дети: на красное платье мерка уложилась два раза, на голубое один раз, а желтое платье меньше мерки.
Воспитатель: молодцы! Вы все правильно сделали.
Ребята, а вы помните во сколько часов Золушке нужно было вернуться из бала?
Дети: в 12 часов.
Воспитатель: правильно. Как гласит пословица: «Делу время, а потехе час». Наступило наше время для потехи, давайте поиграем в игру, которая называется «Часики»
Музыкальная физминутка «Часики»
Воспитатель: вы отдохнули, поозорничали, пора за дело. Я предлагаю вам опять побыть художниками – дизайнерами и украсить наше платье. А украшать платье мы будем волшебными камешками, которые нам передала Золушка.
Задание 3. Игра Марблс «Укрась платье»
Воспитатель: ребята, посчитайте, сколько камешек вам понадобилось, чтобы украсить платье?
Дети: восемь.
Воспитатель: у меня число восемь получилось из одного розового камня и семи синих камней. А у вас?
(Дети объясняют свои варианты состава числа 8)
Воспитатель: отлично! Теперь мы знаем, как можно украсить платье.
Платье для Золушки готово, но мне кажется, что чего-то не хватает. Ребята, вы догадались чего не хватает?
Дети: туфельки
Воспитатель: правильно. Золушка на балу потеряла туфельку, вы сможете вернуть Золушке
туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.
Задание 4. Игра Танграм «Туфелька»
(Дети по образцу складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов)
Воспитатель: из каких геометрических фигур вы выполнили туфельку?
Дети: из треугольников и квадрата.
Воспитатель: сколько больших треугольников? Сколько маленьких треугольников? Сколько квадратов? А вы знаете, как называется фигура, которую мы использовали для каблучка туфельки? С этой фигурой вы еще не знакомы. Называется эта фигура параллелограмм.
Все услышали шум и гам.
В чём дело? Что случилось?
Прямоугольник раздавили там –
Он зваться стал параллелограмм.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились?
А какие задания выполнить было сложнее?
Кому помогали сегодня на занятии?
Ребята, за то, что вы помогли Золушке попасть на бал, принц решил вас отблагодарить и передал золотые монеты, выражая свою признательность.