Наталья Зинькова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект
образовательной деятельности
Тема :«Поможем Золушке»
образовательная область: речевое развитие
форма организации : образовательная деятельность
тип образовательной деятельности : квест – игра
возрастая группа : старшая (5-6лет)
Подготовила:
Зинькова
Наталья Сергеевна
воспитатель высшей
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
квалификационной
категории
Бугуруслан
2019г.
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
совершенствовать навыки устной правильной речи.
Задачи:
развивающие :
-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
образовательные:
-закрепить умение работать по плану комнаты;
-совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить навык составления цепочки узора по замыслу;
-учить находить и называть слова на заданный звук, определять какой это звук гласный или согласный;
воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Оборудование и материалы:
шар с посланием от Золушки, карта маршрута,короб с заданием, Дидактические игры «Собери цветок», «Одень куклы на бал»; киндер- сюрприз с заданием, шишки еловые, картинки «Мебель»,магниты, шаблоны платьев для Золушки, камни для украшения; сосуд с рисом. японские палочки, ситечки,чашка с манкой, подставки для ножниц, кисточки, салфетки, акварельные краски, клей ПВА, клеенки для стола, сундук с сюрпризом; экран, диапроектор, компьютер, видео презентация с заданием по сказке Ш. Перро «Золушка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(в это время в дверь влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).
Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском. лимоном, крахмалом. А как же узнать,что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками).
«Дети группы «Веселые ребята», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала. что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы.»
В: Ребята,вы догадались от кого это письмо?
Д: Это письмо от Золушки.
В: Слайд №1 –Кто такая Золушка
-Какая она?
Д: Она красивая,трудолюбивая,честная и т. д.
В: Что она умеет делать?
В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?
Д: Да.
2. Основная часть.
В: Давайте вспомним сказку «Золушка»
Слайд№2 (мнемотаблица)
В: Что нужно с собой взять для того чтоб не потеряться, не сбиться с пути?
В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы, где и отмечены наши задания.
(дети рассматривают план и находят. где спрятано первое задание)
Где будем искать первое задание?
Д: 1 задание спрятано у доски.
В: (у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием).
А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната. Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр,кровать вверху посередине, диван в нижний левый угол, кресло справа от стола и т. д.
Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.
Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.
В: Вперед на поиски задания. (заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку. а потом собрать все как было). Открываем яйцо : помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?
Д:Это мачеха и две ее дочери.
В: Правильно. подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы.
Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план,где же спрятано 3 задание?
Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.
В: Тогда вперед на поиски,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями. (заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок. Есть сердцевина,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок,зола, Золушка, зонт и т. д.)
Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план,где же спрятано 4 задание?
Д:4 задание спрятано на кухне.
В:Как много свертков. давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу.
В сказке Золушка перебирала какую крупу?
А мы будем перебирать,посмотрите,что?
Д: Переберем манку,фасоль и волшебные бусинки.
В: Кто знает как это сделать?
Сначала просеем манку через сито,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.
Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план. где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.
Д:Последнее задание спрятано под первым столом.
В: Действительно,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день. Посмотрите на доску. вот такой узор необходимо продолжить, приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились. Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл. а вот и карта с сокровищами,Золушка положила ее прямо в шкаф.
Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками?
Д:Сундук под стулом одного из гостей.
В: Что же за подарки приготовила вам Золушка,смотрите.
3. Итог занятия.
В :Дети наше путешествие вам понравилось или нет? а скажите вы об этом магнитиками: если вам очень понравилось-то прикрепите на доске желтые магнитики, а если нет или не знаете -то красный магнитик.