Ирина Петряева
Самоанализ к конспекту занятия в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Тема ООД: «Разноцветные зонтики».
Форма организации детей: групповая
Форма проведения: фронтальное занятие.
Доминирующая образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие художественно-эстетических навыков по средствам игровой, изобразительной деятельности с использованием литературных произведений и наблюдений.
Задачи:
-вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы;
Публикация «Самоанализ к конспекту занятия в подготовительной группе „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
-развивать умения: обводить шаблон, аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности;
-учить украшать шаблон зонтика (заготовлен заранее, используя многоцветие пластилина, применяя приём размазывания. Учить применять стеку для нанесения рисунка;
-развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание,
мелкую моторику;
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, изобразительная.
Материалы и оборудование:
-группа украшена разноцветными зонтиками;
-на доске - картины и фото, на которых есть изображение зонта и природы до и после дождя;
-картон и шаблоны зонтиков приготовленные заранее;
-пластилин и доска для пластилина;
-влажные салфетки, стека;
-бумажные полотенца или салфетки;
-музыкальная подборка инструментальной музыки;
-игра-презентация, мультимедийное оборудование.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа и детьми:
-наблюдение таких явлений природы, как дождь, град, туман;
-чтение художественной литературы;
-слушание музыки;
-разгадывание загадок.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и
для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные
возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной
общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту
детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие
решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны
наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные,
которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Описание структуры ООД. : Для деятельности были созданы необходимые
игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в
себя организационную часть, основную, практическую и заключительную
части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом,
Вводная часть ООД: В первой части - организационной - решались задачи
создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения
внимания детей на поставленной задаче.
Основная часть ООД: В основной части деятельности решались
художественно-эстетические задачи. Для их реализации
использовался основной вид деятельности дошкольника - игра. А также
следующие методы и приемы: игровые ситуации, сюрпризный момент,
задания проблемно-поискового характера, анализ зонтов, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников.
Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с
желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный
настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении
деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным
правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания,
сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения
детьми материала ООД.
Практическая часть: В практической части дети выполняли практическую
работу, рассуждали, обсуждали, применяли уже имеющиеся навыки в работе с пластилином, проявляли инициативу в выборе цвета и украшении зонтиков. В этой части ООД дети справились с поставленными задачами.
Заключительная часть: третьей, заключительной, части подвели итог
ООД, выявили уровень освоения пройденного материалы детьми,
определили настроение каждого ребенка по окончанию ООД.
Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы:
игра-презентация, показ, беседы, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
В ООД использовала наглядный, словесный, игровой и практический
методы.
Перспектива дальнейшей работы: планируется продолжать активную
работу по художественно-эстетическому развитию, продолжать применять различные техники и приёмы лепки. Планируется применить ИКТ (информационно-коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы и успехов детей.