Ирина Владимировна Чистякова
Конспект НОД «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесный мешочек
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи:
Образовательная: закрепить понятия «съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на две группы : предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами.
Развивающая: развивать словарный запас, кругозор детей и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД „Чудесный мешочек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой мешочек нам прислал зайчик» (воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит) : «Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. А будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи и посуда.) Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)». Давайте мы с вами вспомним, что же съедобно, а что нельзя кушать. Для этого мы сыграем в игру
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают.
Рано утром я проснулся –
Улыбнулся, потянулся.
И, конечно же с утра съел арбуз, автобус, кактус,
А потом и вертолет, и компот, и бутерброд.
А вчера я на обед съел - котлет, омлет, винегрет,
Я еще люблю покушать мармелад, виноград, снегопад.
А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.
Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.
Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.
Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.
Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.
Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!
Воспитатель: Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый?
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос. «Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все предметы правильно определили. А теперь, давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим ему морковку.
Рисование «Раскрась морковку».
Детям раздаются нарисованные очертания морковки.
Дети полностью закрашивают морковку восковыми карандашами.
Воспитатель: «Вот молодцы, я обязательно передам зайчику морковку. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок». Ребята, а зайчик, за то, что вы помогли ему, вам тоже передал подарки.
«Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)