Надежда Могильникова
Самоанализ интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к Гному».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Гному».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнер: музыкальный руководитель.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Самоанализ интегрированной НОД во второй младшей группе „В гости к Гному“,» размещена в разделах
Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; продолжать знакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный; закреплять технику аккуратного наклеивания.
Задачи:
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, продолжать знакомить детей с работой светофора. Закреплять знание основных цветов; закреплять навыки работы с клеем. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать диалогическую форму речи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом, светофор, Гном, домик из ватмана, набор кружков трех цветов на каждого ребенка, шаблон светофора, клей, запись песни «Мы едем, едем, едем…», руль.
Предварительная работа: утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой и транспортом с территории участка детского сада, рассматривание иллюстраций, знакомство с дорожными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные игры, дидактические игры.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В ходе непосредственно образовательной деятельности создавала проблемные и игровые ситуации, для решения поставленных задач.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в гости.
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части закрепила положительные результаты образовательной деятельности словесным поощрением.
Для реализации поставленных задач я подобрала эффективные приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для непосредственно образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы образовательной деятельности логически объединены между собой общей темой, содержание соответствовало поставленным задачам.
В процессе образовательной деятельности применяла следующие методы:
- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
- наглядно-действенный (пешеходный переход, светофор, домик, Гномик)
- практический (аппликация «Светофор», выполнение заданий)
- игровой (игра «Красный, желтый, зеленый», «По шоссе идут машины»)
- метод контроля (анализ выполненных заданий, оценены результатов деятельности)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Использованные приемы: пояснение, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа, направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность своей цели достигла.