Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы»

Татьяна Шагилова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.

Тема: «Осень. Осенние дары природы».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

-Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Осень, Осенние дары природы“» размещена в разделах

-Обучающие: учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме. Различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей и фруктов. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов.

-Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов).

-наглядный (использование иллюстраций).

-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей).

-практические.

-поощрения, анализ занятия.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, картинка с изображением фруктовых деревьев; муляжи овощей и фруктов, корзина с натуральными овощами и фруктами, мягкая игрушка «бабушка», «заяц»; карточки с изображением овощей и фруктов, выкройки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей. «Грядка» и «Садовое дерево» из ватмана.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у вас было хорошее настроение.

Происходит эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша (бабушка).

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

-Ребята, а бабушка у себя посадила огород!

-Что может посадить бабушка?

-Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!

Проводится дидактическая игра «Что растет на грядке» с использованием загадок.

1. Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

2. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

3. Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Дети достают по одному овощу, называют и описывают его.

Например: Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый, на ощупь колючий).

По мере отгадывания и называния, дети помещают на ковре (грядке) картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы?

….).

Воспитатель: А где растут овощи?

….).

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

….).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь про капусту вспомним пальчиковую гимнастику:

-Мы капусту рубим-рубим,

-Мы капусту мнем-мнем,

-Мы капусту солим-солим,

-Мы капусту жмем-жмем!

Дети идут и садятся на ковер.

Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?

….).

Воспитатель: Зайчик принес нам целую корзину гостинцев. Давайте рассмотрим, что в ней.

Дети рассматривают фрукты по одному, называют, описывают внешний вид, цвет, форму.

Воспитатель: Зайчик приготовил нам задание.

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Классифицируют предметы по определенным признакам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайчонку очень интересно с вами играть, и он просит вас лишний предмет называть «ласково».

Например: Огурец - огуречек, яблоко-яблочко (с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов).

Динамическая пауза.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем мамочкам подарок. Для этого мы пойдем и соберем много фруктов и овощей. Кто что соберет, то и будите наклеивать.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты и овощи, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованный «сад», а овощи приклеивают на нарисованную «грядку», выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и за тем, как дети умеют пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что наш «сад» и «огород» вашим мамочкам очень понравится.

Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?

(….).

Воспитатель: Чем мы еще занимались?

(….).

Воспитатель: А за то, что вы такие трудолюбивые, приветливые и дружные, зайчонок угощает вас фруктами (яблоками). Он их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье!

(Зайчик прощается с детьми и уходит).

После занятия коллективные работы вывешиваются в приемной для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Детский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группеДетский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группе Цели: учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах,их.

Интегрированное занятие «Дары природы» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Дары природы» для детей второй младшей группы Цели:Закреплять знания детей об овощах и фруктах,закреплять счет в пределах 5,продолжать учить сопоставлять цифру с количеством,продолжать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы» МБДОУ № 10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка». Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шагилова (УИ 377028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД