Татьяна Шагилова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.
Тема: «Осень. Осенние дары природы».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
-Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Осень, Осенние дары природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Обучающие: учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме. Различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей и фруктов. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов.
-Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов).
-наглядный (использование иллюстраций).
-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей).
-практические.
-поощрения, анализ занятия.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, картинка с изображением фруктовых деревьев; муляжи овощей и фруктов, корзина с натуральными овощами и фруктами, мягкая игрушка «бабушка», «заяц»; карточки с изображением овощей и фруктов, выкройки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей. «Грядка» и «Садовое дерево» из ватмана.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у вас было хорошее настроение.
Происходит эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша (бабушка).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.
-Ребята, а бабушка у себя посадила огород!
-Что может посадить бабушка?
-Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!
Проводится дидактическая игра «Что растет на грядке» с использованием загадок.
1. Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
2. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
3. Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Дети достают по одному овощу, называют и описывают его.
Например: Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый, на ощупь колючий).
По мере отгадывания и называния, дети помещают на ковре (грядке) картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы?
….).
Воспитатель: А где растут овощи?
….).
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
….).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь про капусту вспомним пальчиковую гимнастику:
-Мы капусту рубим-рубим,
-Мы капусту мнем-мнем,
-Мы капусту солим-солим,
-Мы капусту жмем-жмем!
Дети идут и садятся на ковер.
Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?
….).
Воспитатель: Зайчик принес нам целую корзину гостинцев. Давайте рассмотрим, что в ней.
Дети рассматривают фрукты по одному, называют, описывают внешний вид, цвет, форму.
Воспитатель: Зайчик приготовил нам задание.
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Классифицируют предметы по определенным признакам.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайчонку очень интересно с вами играть, и он просит вас лишний предмет называть «ласково».
Например: Огурец - огуречек, яблоко-яблочко (с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов).
Динамическая пауза.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем мамочкам подарок. Для этого мы пойдем и соберем много фруктов и овощей. Кто что соберет, то и будите наклеивать.
Коллективная работа.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты и овощи, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованный «сад», а овощи приклеивают на нарисованную «грядку», выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и за тем, как дети умеют пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что наш «сад» и «огород» вашим мамочкам очень понравится.
Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?
(….).
Воспитатель: Чем мы еще занимались?
(….).
Воспитатель: А за то, что вы такие трудолюбивые, приветливые и дружные, зайчонок угощает вас фруктами (яблоками). Он их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье!
(Зайчик прощается с детьми и уходит).
После занятия коллективные работы вывешиваются в приемной для родителей.