Ольга Шмакова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины; правильно использовать в речи название предметов; закреплять звукопроизношение звуков (у, (ш, (б).
2. Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
3. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: игрушка – пожарная машина; на каждого ребенка1/2 альбомного листа и набор геометрических фигур (круги черные -3, квадраты: 1 красный, 1 другого цвета, прямоугольник- 1, картинки по теме пожарной безопасности.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).
-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).
-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее было видно издалека.
-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
Рассмотреть машину : колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.
-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).
-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).
-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно (включить магнитофонную запись сирены)
-Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.
-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины ( инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них)
-Чем тушат пожар (водой)
-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).
-Пожарная машина от слова «пожар».
-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?
(пожарниками).
-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые и т. д.).
-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.
-Огонь опасен.
-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.
(Рассматриваем картинки, развешанные на спецподставках).
-Спички нельзя…. (брать)
-Электроприборы нельзя….(включать)
-Костер нельзя…. (разжигать)
-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.
-Давайте мы сейчас построим пожарные машины (дети проходят к столам и выполняют задание по образцу воспитателя).
-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).
-Какую форму имеют колеса (круглую)
-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).
-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).
-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).
-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин : скорая помощь белого цвета,полицейские машины- синие, в службе газа машины желтые.
-Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разноцветные машины»!
У нас машины разные -би-би-би,
И желтые, и красные- би-би-би.
Машины за машинами -би-би-би,
Шуршат своими шинами -би-би-би.
(дети «уезжают из группы»)