Надежда Могильникова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Гному».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнер: музыкальный руководитель.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: „В гости к Гному“» размещена в разделах
Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; продолжать знакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный; закреплять технику аккуратного наклеивания.
Задачи:
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, продолжать знакомить детей с работой светофора. Закреплять знание основных цветов; закреплять навыки работы с клеем. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать диалогическую форму речи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом, светофор, Гном, домик из ватмана, набор кружков трех цветов на каждого ребенка, шаблон светофора, клей, запись песни «Мы едем, едем, едем…», руль.
Предварительная работа: утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортом, рассматривание иллюстраций, знакомство с дорожными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные игры, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, меня вчера пригласили в гости. Я предлагаю пойти всем вместе. Вы любите ходить в гости? (Да, любим)
- Вот только к кому мы пойдем я не скажу. Это будет загадка, а мы вместе ее попробуем отгадать. Но, чтобы отправиться в путь вы должны ответить мне на вопросы:
1. Как называется часть улицы, по которой ездят автомобили? (Дорога)
2. А как называется часть дороги, по которой ходят люди? (Тротуар)
3. Как называется человек, который идет по тротуару? (Пешеход)
4. Кто управляет автомобилями? (Водитель)
5. А какие автомобили могут ездить по дороге? (Легковые и грузовые)
- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы смело отправляемся в дорогу. Давайте поедем на автобусе!
(Под песню «Мы едем-едем-едем» воспитатель-водитель с рулем везет детей по кругу, останавливаемся перед пешеходным переходом)
2. Работа над темой.
- А теперь пойдем пешком в гости к тому, кто нам знаком.
Нам дорогу перейти очень, очень надо!
Вон на перекрестке дом. Интересно, кто же в нем?
Только где же перейти нам дорогу надо?
У дороги в домике без сада и крылечка
Проживает Гномик – славный человечек.
Не играет в домино, в салки или прятки,
А весь день глядит в окно: все ли там в порядке?
- Кто же знает, где надо переходить дорогу и что нам в этом может помочь? (Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Помогает перейти дорогу пешеходный переход и светофор. Если дети затрудняются, то наводящими вопросами помогаю им найти нужный ответ)
- Правильно! Помогут нам «пешеходный переход» и светофор!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор дает советы, как дорогу перейти,
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди. (Стоим на месте)
И на желтый – стой, дружочек. (Шагаем на месте)
На зеленый свет – иди! (Идем по переходу)
- Вот мы и пришли в гости к Гному, присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашим светофором? Где же его веселые огоньки? Вот почему Гномик такой грустный! Светофор сломался! Мы поможем Гномику починить светофор? (Да, поможем) А как мы можем починить светофор? (Дети предлагают свои варианты)
- Для того чтобы починить светофор, нужно зажечь его огоньки. (Показываю модель светофора)
- Самый верхний –
Он опасный!
Цвет сигнала –
Очень … (Дети отвечают – красный)
- Правильно, молодцы! Сверху самый первый сигнал светофора красного цвета. А, что еще бывает красного цвета? (Яблоко, клубника, помидор, машина) Вы правильно ответили, и на светофоре загорелся красный сигнал.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах есть домик с окошками (показываю шаблон светофора) и есть разноцветные огоньки (показываю кружок красного цвета). Нужно красный огонек наклеить на самое верхнее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята и у вас на домике засветилось красивое красное окошко.
- Светофоров средний глаз
Отдает такой наказ –
Жди! Увидишь скоро … (Дети отвечают – желтый)
В середине свет!
- Правильно, молодцы! Посередине у светофора сигнал желтого цвета. А, что еще бывает желтого цвета? (Банан, лимон, солнце, цыпленок) Правильно, и на светофоре загорелся желтый сигнал. Возьмите желтый огонек (показываю кружок желтого цвета) и наклейте его на среднее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята на вашем домике засветилось желтое окошко.
- Нижний глаз у светофора
Говорит нам – «Путь открыт!»
Цветом он как листик клена,
И как травка он … (Дети отвечают – зеленый)
- Правильно, молодцы! Самый нижний сигнал светофора зеленого цвета. А, что еще бывает зеленого цвета? (Огурец, трава, лягушка) Правильно, и на светофоре загорелся зеленый сигнал. Берите зеленый огонек (показываю кружок зеленого цвета) и наклейте его на нижнее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята и на вашем домике засветилось зеленое окошко.
3. Итог творческой деятельности.
- Молодцы, ребята! Вот и заработал наш светофор! Теперь Гномик может спокойно играть в свои любимые игры, а за дорогой будет следить светофор.
- Посмотрите на свои домики, что у нас получилось? (Светофор) Правильно, это светофор.
- Мы помогли Гному – правильно назвали сигналы и починили светофор, и он за это дарит вам маленькие домики-светофорчики чтобы мы навсегда запомнили правило светофора:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок, опасно!
- А нам пора возвращаться (дети встают из-за столов, по желанию могут забрать свои светофорчики). Отправляемся в обратный путь (подходим к пешеходному переходу)
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди. (Стоим на месте)
И на желтый – стой, дружочек. (Шагаем на месте)
На зеленый свет – иди! (Идем по переходу, по кругу возвращаемся к столам)
- Ребята, к кому мы ходили в гости? (К Гному) Что нам помогло перейти дорогу? (Светофор, пешеходный переход) Что обозначают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди) Что мы делали у Гнома в гостях? (Починили светофор, сделали себе маленькие светофорчики) Вам понравились ваши светофорчики? (Да) А что нужно сказать Гному? (Спасибо, до свидания)
- А нам пора возвращаться в детский сад:
По шоссе идут машины. (Идем по кругу и изображаем в руках руль)
По дороге едут шины,
На дорогу не беги! (Погрозим пальчиком)
Я скажу тебе: «Би-би»! («Нажимаем» на сигнал)