Светлана Пищулина
Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования и программе Васильевой «От рождения до школы».
С детьми данной группы была проведена предварительная работа в лаборатории: рассматривание слайдов с изображением вулкана, т. е. где у вулкана находится кратер, жерло, магма. Также проводилась беседа на тему: «Что такое лаборатория». Детям предварительно был показан фильм на тему: «Откуда берётся дождик». Также был предложен детям плакат на тему: «Круговорот воды в природе», где дети могли наблюдать этот процесс и сами могли рассказать о нём.
Публикация «Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
Основной целью данной образовательной деятельности является расширение знаний детей о природных явлениях. Основные задачи данной образовательной деятельности :
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
2. Уточнить представления о природных явлениях: извержение вулкана, дожде.
3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.
4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.
5. Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.
Для своего показа я выбрала фрагмент организованной образовательной деятельности по опытно-исследовательской деятельности, т. к. это один из лучших видов деятельности детей, потому что в детском дошкольном возрасте предметная наглядность стоит на первом месте для лучшего усвоения знаний детьми.
Опираясь на общеобразовательную программу, мы знаем, что к концу II квартала у детей в достаточной степени накапливаются знания о природных явлениях и о том, что способствует их проявлениям. Этому способствует вся текущая педагогическая работа. Поэтому моё занятие логично вошло в систему планирования группы.
При планировании занятия были поставлены цели: образовательные, воспитательные и личные.
Реализуя образовательные цели, я чётко выполняла программные задачи занятия. На мой взгляд, все дети справились с предлагаемыми заданиями.
В организованной деятельности необходимо выдерживать чёткую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определённую цель.
В первой части деятельности был применён организационный момент «Приветствие в стихотворной форме», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.
Во второй части деятельности детям было предложено просмотреть видео о вулкане и дожде, которое подвело детей к теме образовательной деятельности «Природные явления».
Дети с большим интересом смотрели видео. Отвечали на поставленные вопросы без затруднения.
Так же в этой части организованной деятельности мной был использован сюрпризный момент: приход Знайки. Они были заинтересованы. Отвечали на вопросы Знайки уверенно, без затруднения.
В ходе организованной образовательной деятельности я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, зрительное восприятие (через видео)
Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп методов : наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В заключительной части прошло обсуждение, объяснение выводов по опытам и оценок, в соответствии с выполнением и инструкцией воспитателя. Дети демонстрировали осознание себя, как участников творческого процесса, сформированность навыков самооценки. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала обширная наглядность, быстрая смена заданий, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Мною был выбран темп речи – умеренный. Материал излагала эмоционально. Сумела организовать межличностное общение.
В ходе деятельности я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.
В результате цель занятия была достигнута, задачи решены