Наиля Яруллина
Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный экологический проект
Паспорт проекта :
- Название проекта : Образовательный экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир жарких стран».
- Адрес организации: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д. 7А.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Разработчик: Пятышева С. Н.
- Сроки и продолжительность реализации проекта : краткосрочный(17 по 21 октября 2016г.)
Постановка проблемы:
Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко запутаться даже зоологу! Иногда остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете.
У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о животном мире жарких стран.
Задачи проекта :
Образовательные :
Закрепить знания и представления детей о животных жарких стран, уже знакомых детям.
Познакомить детей с новыми представителями южных стран, с особенностями их образа жизни, питания, жилища.
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Развивающие:
Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным жарких стран.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей.
Календарный план выполнения проекта :
Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.
Формы работы в совместной деятельности:
- НОД (Приложение 1).
- Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 3).
- Игры по теме проекта (Приложение 4)
Формы работы в режимные моменты:
- Познавательные беседы (Приложение 2).
- Самомассаж, пальчиковые гимнастики, физкультминутки (Приложение 5)
Формы работы в самостоятельной деятельности:
- Игры, по теме проекта (Приложение 4).
- Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Формы работы с родителями
- Консультации для родителей, информационные стенды и газеты, ширмы (Приложение 6) :
Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту :
- Двигательная деятельность (Подвижные игры)
- Игровая (Д/и, пальчиковые/и)
- Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по лепке, аппликации, конструированию)
- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке)
- Коммуникативная деятельность (беседы)
1 этап - подготовительный
- выбор темы;
- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
- разработка последовательности технологических процессов;
- тематическое оформление книжного уголка;
- подбор иллюстративного материала; игр;
- подбор информации по теме проекта для родителей
2 этап – технологический
НОД
Лепка «Черепаха»
Программное содержание: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и других детей.
Рисование «Верблюд в пустыне»
Программное содержание: Расширять представления детей о пустыне, развивать умение передать свои впечатления в рисунке; закреплять умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.
Познание (Мир природы) «Вот так Африка!»
Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Познавательные беседы:
«Что такое «жаркие» страны»?
Цель - познакомить с жаркими странами, особенностями климата.
«Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе»
Цель - вызвать интерес, доставить радостное настроение при ознакомлении с африканскими животными.
Беседа «Птицы жарких стран»
Цель - познакомить детей с птицами Африки – страусом, павлином, попугаем, птицей - секретарь»; воспитывать интерес и любовь к пернатым.
Чтение художественной литературы:
Е. И. Чарушин. Моя первая зоология.
Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С.
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»
Дидактические игры:
«Чей? Чья? Чьи?»
«Сосчитай животных»
«Домино»
«Подбери признак»
«Назови семью»
«Угадай кто?»
«Кто живет в Африке?»
«Составь слово»
«Как сказать иначе?»
«Что лишнее?»
«Как передвигается?»
«Кто у кого?»
«Кто где живет?»
Подвижные игры:
«Продай зверя»
Цель – развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, упражнение в беге.
«Угадай животное»
Цель – развитие воображения и координации движений.
«Охотник»
Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий животных жарких стран.
Пальчиковые игры, самомассаж, дыхат. упражнения
Пальчиковая гимнастика
Крокодил. Верблюд. Жираф. Шла купаться черепаха. Две мартышки.
Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики.
Мимические упражнения
Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.
Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка.
Работа родителей и детей:
Создание макета «Пустыня».