Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна

Дата проведения 05.04.2018

Тема: «Животные жарких стран».

Цели:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

3. Подбор слов – признаков;

4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

5. Воспитание дружеских отношений;

6. Приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: кукла «Доктор Айболит», предметные картинки и с изображением животных жарких стран, фигуры животных, запись песни «Чунга-Чанга».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом.

Скажите, в какой стране мы живём?

Дети. Мы живём в России.

Психогимнастика.

Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.

А сейчас вы попали в жаркие страны.

Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?

Дети. В жарких странах.

Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.

Назовите, какие жаркие страны вы знаете?

Дети. Индия, Африка, Австралия.

Воспитатель: Эти страны находятся очень далеко. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

Как вы думаете на чё м можно добраться: на поезде, на пароходе или на самолёте?

Дети. На самолёте.

Воспитатель: Итак, летим на самолёте.

Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».

Вы хотите попасть на остров «Чунго-Чанга?

Ребята, на наше пути река. Посмотрите как она бушует.

(Воспитатель достаёт бутылку из реки)

Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.

«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)

В Индии живут огромные, сильные, толстоногие (слоны.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)

А также выносливые, двугорбые (верблюды.)

Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.

Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»

Воспитатель: Мы на Чудо-острове.

И нас кто-то ждёт (Обращают внимание на Доктора Айболита, который сидит под пальмой).

Лечит всех зверей подряд

Лечит взрослых и ребят

К вам спешит, когда болит

Добрый доктор (Айболит).

Поздоровайтесь с Доктором Айболитом.

Эти звери окружили Доктора Айболита и благодарят его то, что он их вылечил.

Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха) .

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Ежик вырос в десять раз,

Получился … .(дикобраз) .

Дети. Доктор Айболит вылечил льва, обезьяну, зебру, верблюда, и т. д.

Дидактическая игра «Кто кого любит?»

(Дети рассаживаются на подушки, которые лежат на полу)

Воспитатель: Милые, путешественники Доктор Айболит рассказал мне, что у зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша.

Расскажите, кого любит эта «мама»?

Дети. Верблюдица любит верблюжонка.

Тигрица любит тигрёнка.

Слониха любит слонёнка.

Кенгуру любит кенгурёнка.

Зебра любит зебрёнка.

Жирафа любит жирафёнка.

Львица любит львёнка.

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Воспитатель: Покажем Доктору Айболиту звериную зарядку.

Доктор Айболит научит своих зверей, чтобы они больше не болели.

Ребята, кто делает зарядку, тот становится здоровым, бодрым и весёлым.

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,

Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в

локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты

до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети

раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко

расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на

ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног.

(по С Маршаку)

Теперь вокруг себя, вы повернитесь и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Итак, скажите о животных, каких стран мы сегодня говорили?

Доктору Айболиту понравилось, что вы многое знаете о животных жарких стран.

А сейчас пришла пора прощаться. Мы полетим домой, а Доктор Айболит со зверятами остаётся на острове. И не грустите, помашите рукой Доктору Айболиту и подпевайте весёлую песенку «Чунга-Чанга».

За столами: В память о путешествии давайте сделаем - поделку Львенка. Детям раздать заготовки. Ход работы: наклеивать готовые формы на мордочку льва, на заднюю часть головы гриву из шерстяных ниток. Склеить две части вместе.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе «Капелька» 2017 г. Проект «Животные жарких стран» в средней группе «Капелька» 2017 г. Воспитатель Лобыкина Е. В. (1 неделя) Содержание: 1. Введение 2. Целевая.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:23
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД