Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран»

Елена Астафьева
Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе

Тема: Животные жарких стран.

Цели:

• познакомить с экзотическими животными жарких стран;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;

• закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;

Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: „Животные жарких стран“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

• просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский;

• заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;

• дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».

Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных : тигра, зебры, льва; ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

жарких странах, и о животных жарких стран)

- Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.

2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (жираф)

2. Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

4. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, до добродушен,

Потому, что, это… (слон)

5. - Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка

- Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

6. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

7. На носу большущий рог,

Носит каждый… (носорог)

8. С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята! (тигр)

9. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (лев)

10. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

3. Физминутка «Обезьянки»

- Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

4. Описание животных – игрушек

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?

Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.

5. Дидактическая игра «Кто лишний?»

- Кто из этих животных не имеет полос? (лев)

- У кого из животных нет гривы? (тигр)

- Кто из животных не хищник? (зебра)

6. Игровой массаж «У зебры.»

- Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

У зебры есть полоски, полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Делают похлопывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Делают пощипывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

7. Презентация «Голоса животных теплых стран»

- Дети, а вот лев приготовил вам не задание, а сюрприз. Он предлагает вам послушать голоса животных.

8. Дидактическая игра «Веселый зоопарк»

- Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено.

Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение экзотического животного, необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.

9. Итог занятия.

- Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД