Томме Лариса
Экологический проект «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Томме Лариса Васильевна
Тип проекта: познавательный, практический, поисковый
Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели, родители.
По длительности – краткосрочный.
Цель проекта:
• Познакомить детей с животным миром Арктики и Антарктики, их внешним видом, образом жизни и повадках; с особенностями природных условий Арктического края.
Публикация «Экологический проект „Животные холодных стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин, полярная сова; с особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, белая окраска, маленькие уши и т. д.);
• Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир);
• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.
Этапы проекта:
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Многие дети не знают, какие животные живут на Севере и не имеют представления о том, как они приспосабливаются к своей среде обитания, чем питаются, как передвигаются и спасаются от врагов. У детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»и т. д.
Чтобы уточнить и расширить представления детей о животных холодных стран совместно с родителями и детьми разработали экологический проект.
Первый этап
Целеполагание:
В гости приходит медвежонок Умка.
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да).
А вы знаете, какие животные живут на Севере? (Олень, белый медведь,.). Чтобы узнать больше о жизни животных, я приглашаю вас ко мне в гости, на Север.
Второй этап
Разработка проекта:
• Разработали перспективный план
• Подобрали материал:
-Альбомы,
-Загадки,
- Пословицы,
-Рассказы,
-Дидактические игры
-Раскраски
Третий этап
Реализация проекта
• Презентация «Животные Севера»
• НОД «Животные холодных стран», «Пингвины»
• Беседы
• Чтение сказок
• Аппликация
• Рисование
• Сообщения о животных холодных стран.
Четвертый этап
Итог
• Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.
• НОД «Необычное путешествие»
•Организация природной зоны «Животные холодных стран»
Работа с родителями
• Буклеты «Это интересно»,
• Консультация «Каждый ребёнок должен знать».
• Подобрать загадки о животных
Результаты реализации проекта:
• В результате реализации проекта дети расширили кругозор о животных холодных стран. Сформировали знания, как приспособились животные к суровым природным условиям, чем питаются.
• Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития у детей гуманного отношения к животным.
Перспективный план
Познавательная деятельность:
-НОД «Животные Севера»,
-НОД «Пингвины».
- Беседа «Морские обитатели», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
-Решение проблемной ситуации: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»
Продуктивная деятельность:
- Аппликации: «Пингвин»
-Лепка из глины «Белый медведь».
-Рисование «Пингвин», «Белый медведь»
-Коллаж «Обитатели Севера».
-Конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвин»
Художественно – речевая деятельность:
-Г. Снегирев «Пингвиний пляж». «Отважный пингвинёнок». «К морю».
-Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»
-Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный»
-И. Носов «Петя рыжик на северном полюсе»
-Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло»
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Чей малыш?», «Четвертый лишний», «Угадай чей след», «Кем станут детеныши, когда вырастут?»
«Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»
-Физминутка: «Белый медведь»
-П/и: «Важенка и оленята» «Волк и олени»,«Белые медведи»
Поисково – исследовательская деятельность:
-Опыт:«Какой густой, теплый мех!»
-Опыт. «почему медведь зимой после купания не покрывается корочкой льда?»
Работа с родителями:
-Буклеты «Это интересно».
-Консультация «Каждый ребёнок должен знать».
-Подобрать загадки о животных