Лиана Лазарян
Проект «Животные Сибири и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект рассчитан на детей 6-7 лет
Продолжительность проекта – 2 недели
Цель проекта : Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка.
Задачи проекта :
Познавательные: Помочь понять детям, что любые животные нуждаются в помощи. Сформировать знания о том, что существуют дикие и домашние животные, какие правила поведения существуют, проводить беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.
Публикация «Проект „Животные Сибири и жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Развивающие: развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением, так же речь детей, обогащать словарный запас; Развивать творческие способности в рамках реализации проекта, любознательность, стремление проводить логические взаимосвязи во время проведения опытов.
Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к окружающему миру и его обитателям.
I этап: «Выбор темы»
В середине октября мы с группой ходили на экскурсию в дендропарк, который находится рядом с новосибирским зоопарком имени Р. А. Шило, где было очень много вопросов про животных. В ходе выбранной темы мы столкнулись с проблемой не понимания у детей, что такое зоопарк, почему именно в зоопарке находятся животные, почему не все животные обитают в зоопарке? Какие существуют животные в мире? Как выживают животные в разных уголках земли? Между детьми возник спор: Милана утверждала, что кошка это домашнее животное, а Полина говорила, что есть дикие кошки. Так мы с ребятами решили узнать о животных.
II этап: «Сбор информации»
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Животные мира», «Домашние животные», «Животные зоопарка».
Чтение художественной литературы: Стихи, загадки о животных; познавательные энциклопедии о различных животных.
Разучивание пальчиковых игр: «Зайцы», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый», «Дятел» и т. д.
Хоровая игра: «У медведя во бору», «Кукушка», «Заинька – горностаинька» и т. д
Изготовление коллективных и индивидуальных творческих работ
Изготовление правил «Правила поведения в зоопарке», создание нового центра «Зоопарк»
С/р игры «Животные», «У Доктора».
Проведение экспериментов «Где чей след?», «Кто, где обитает?» «Найди пару», «Чей детеныш?»
Изготовление своими руками атрибутов для театральных игр, настольных игр.
III этап: «Выбор проектов»
Разучивали пальчиковые игры
Играли в хороводные игры
Рисовали, раскрашивали, лепили, делали аппликации
Проводили опыты и эксперименты
Читали и рассматривали книжки, картинки
Изготовили коллажи, лэпбук, макеты, книжки-малышки
Играли в с\р игры «Мама и детеныш», «Один день из жизни животного»
Строили «Зоопарк» из конструктора
Изготавливали игры своими руками, театр «Животных»
Чтобы все наши проекты могли осуществится, перед нами стояла задача наполнить центры активности:
Завершился проект самостоятельным походом родителей с детьми в зоопарк, где родители еще раз закрепили знания детей: какие животные обитают, чем они питаются и как за ними ухаживают люди.