Бодрова Ирина Владимировна
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Что такое приставка?»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия с использование цифровых платформ и ЭФУ для достижения планируемых результатов при обучении детей с ОВЗ.
(обучение обучающегося по адаптированной программе для детей с НОДА, вариант 6.2)
Тема урока : «Что такое приставка? Как найти приставку?».
Цель: формирование представления о приставке как значимой части корня, формирования умения выделять приставку и образовывать новые слова.
Задачи:
Образовательные: создать условия по изучению новой темы.
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Что такое приставка?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционные: развивать внимание, речь, коммуникативные навыки, познавательный интерес к предмету. Воспитательные: развивать коммуникативность ребенка, формировать умение работать во взаимодействии с учителем, умение слушать учителя.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Регулятивные УУД: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- составлять простейший план действий;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
Познавательные УУД: ученик получит возможность учиться добывать информацию;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
- строить логические рассуждения, включающие причинно – следственные связи;
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-аргументировать свою позицию;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
Планируемые результаты: учащиеся научится распознавать приставки, образовывать новые слова с помощью приставок.
Тип урока : изучение нового материала.
Класс : 3
Оборудование: карточки-алгоритмы к заданиям, платформа Учи. ру.
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
«Что такое приставка? Как найти приставку».
Этапы урока Содержание учебного материала каждого этапа Деятельность обучающихся Деятельность
учителя Формы, методы и приемы Условия для детей с ОВЗ
I. Организационный момент.
Цель – настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения. Приветствует учащихся.
Ужасно интересно все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
-Проверим готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Создает эмоциональный настрой на работу. Фронтальная.
Создание ситуации успеха.
Слово учителя. Приветствие учителя, сидя за партой
II. Проверка домашнего задания
Цель – осуществить проверку домашнего задания. -Прочитайте первую группу слов.
-Прочитайте вторую группу слов.
-По какому признаку вы разделили слова? Отвечают на вопросы учителя. Управляет диалогом. Фронтальная.
Учебный диалог.
Чтение. Первым в опросе принимает участие ребенок с ОВЗ
II. Чистописание
Цель – выработка каллиграфического почерка. Игра «Сыщик».
Сыщик Самоваров спрятал «ключ» к минутке чистописания. Помогите его найти.
-Прочитайте слова «подруга», «друзья», «дружеский».
-Что можете сказать об этих словах? (однокоренные)
-Какое явление в этих словах наблюдали?
-Какие буквы чередуются? Они и попадают на минутку чистописания: гзж гзж Выполняют письмо по образцу. Организует письмо по образцу. Фронтальная,
индивидуальная.
Практический.
Познавательная игра.
Письмо. Чистописание выполняет по пунктирным линиям в тетради
IV. Актуализация знаний
Цель – повторить знания, необходимые для осмысления новой информации -Какие знания помогли вам найти «ключ» к минутке чистописания?
-Какие части слова вы знаете? Вспоминают, что такое корень слова, окончание. Контролирует формулировку определения корня слова, окончания. Фронтальная.
Словесный.
Беседа. В первую очередь спрашивает ребенка с ОВЗ, для создании ситуации успеха.
V. Постановка цели.
Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы 1. Найдите лишнее слово:
-Существительное
-Глагол
-Приставка
-Прилагательное
2. Распределитесь по группам в зависимости от выбранного лишнего слова, объясните свой выбор.
Вывод: лишнее слово - приставка, т. к. все остальные – части речи.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-На какие вопросы мы должны ответить?
-Что такое приставка?
• Где стоит приставка?
• Для чего служит приставка?
• Как пишется приставка?
• Какой значок приставки?
Как отличить приставку от предлога? Выбирают лишнее слово. В зависимости от выбора слова распределяются по группам. Организуют группы и поочередно аргументируют свой выбор. Организует групповую работу, управляет диалогом и ведет к верному ответу на вопрос «Какое слово лишнее?»
Управляет процессом определения уровня знаний. Работа в группах.
Метод проблемного изложения.
Беседа. Карточки-подсказки на листах для ребенка с ОВЗ
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель – познакомить с понятием приставка.
1. Знакомство с определением приставки.
. Знакомство с некоторыми приставками, с единообразным написанием.
-Рассмотрите иллюстрации на стр. 84.
-Понаблюдайте, как образовались слова от корня ход.
-Что общего в этих словах?
-Чем отличаются?
-Как называется эта часть слова?
-Где стоит приставка?
-Как пишется приставка в слове?
-Для чего нужна приставка?
-Работая в парах, составьте определение, что такое приставка.
Чтение правила на стр. 84.
Выполнение упр. 153 стр. 84.
-Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр. 154 стр. 85)
-Образуйте от данных слов новые с помощью приставок.
На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез, вывез, привез, занес, нес, перенес, вынес.
-Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку?
-Найдите ответ в учебнике на стр. 86.
-Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки. Отвечают на вопросы и тем самым формулируют понятие о приставках.
Рассказывают друг другу правило о приставке.
Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют упр. 154.
Выполняют движения под руководством учителя: при указании на слова, в которых есть приставка, поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет – приседают.
Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками, находят и обозначают приставки. Через подводящий диалог приводит в формулировке понятия «приставка». Организует самопроверку. Управляет деятельностью детей при использовании активных форм обучения.
Контролирует правильное выполнение письменного задания.
Осуществляет профилактику утомления.
Контролирует
выполнение письменного задания. Фронтальная.
Работа в парах.
Словесный.
Чтение, беседа.
Работа с учебником.
Индивидуальная.
Словесный.
Комментированное письмо.
Работа в паре: учитель-ученик.
Совершает написание приставки по образцу
из упр. 154 стр. 85
Стр. 85 упр. 155 называет глаголы с приставками. Это упражнение выполняет устно.
Физкультминутка Мы туристы, мы в пути
Веселей шагайте в ноги
Легче выдох, глубже вдох
Путь неблизкий, недалек
Впереди течет ручей-
Перепрыгнем поскорей
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
Мы садимся ниже Ученик показывает движения- все повторяют Помогает делать физкультминутку ребенку с ОВЗ коллективная Выполняет все движения, сидя за партой.
VII. Закрепление знаний и способов действий.
Цель – закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок и выделять приставки в словах -Предлагаю вам посетить интерактивный портал Учи. ру.
Тема. Приставка. Словообразование с помощью приставок.
Карточка. Образуем слова с помощью приставок Образуют новые слова, проговаривают их и контролируют себя, существует ли такое слово.
Записывают получившиеся слова-антонимы в тетрадь. Контролирует выполнение задания. Коллективная.
Познавательная игра.
Чтение. Обязательно выполняет одно задание с проговариванием вслух.
Выполнение задания частично с записью своей пары антонимов в тетрадь.
Физкультминутка для глаз.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Цель – подвести итог урока. -Что такое приставка?
-Как найти в слове приставку?
-Какое задание понравилось больше всего?
-А какое вызвало затруднение? Участвуют в учебном диалоге. Контролирует верность ответов, управляет осмыслением новой информации Фронтальная.
Словесный.
Беседа. Участвует в диалоге.
IX. Домашнее задание.
Цель – правильная запись задания. -Выучить правило на стр. 84. Составить и записать 2 предложения, употребив в них глаголы с приставками. Слушают учителя, делают записи. Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя. Слушает учителя.