Ирина Ананьева
Роль игры в сенсомоторном развитии детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в сенсомоторном развитии детей.
Сенсомоторное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.
Сенсомоторное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира ребенком, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в большой степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Современный ребенок в значительной степени испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, и огромную перегрузку в зрительных и звуковых ощущениях.
Вернуть всю полноту восприятия окружающей действительности через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение моей работы.
ЗАДАЧИ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ:
- формирование у дошкольников систем перцептивных (обследовательских) действий;
- формирование у дошкольников обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов - систем сенсорных эталонов ;
- формирование у дошкольников умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
- создание оптимальных условий для развития у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире;
Работа проводилась в 3 этапа:
-организационный,
- основной,
- итоговый.
Направления работы:
- дети,
- родители,
- педагоги
Задачи реализовывались в совместной деятельности с детьми.
ПРИМЕРЫ ИГР НА СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Познавательно-исследовательская деятельность:
Игры – эксперименты с водой,игры с песком, тестом, глиной;наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами; «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в вагон». Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве:«Что изменилось?», «Вверху-внизу», «Где МЯЧИК?», «Поручения
- Игровая деятельность:
«Оля угощает друзей»
«Уложим Машу спать»
«Купание кукол»
«Звери собираются на прогулку»
- Двигательная деятельность:
хождение по коврикам "здоровья";игры с крупногабаритными игрушками:машинами,каталками, качалками, велосипедами, колясками.
- Коммуникативная деятельность:
Пальчиковые игры, хороводные игры.
Наши успехи :
Дошкольники интересуются окружающими их предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с предметами, игрушками, стремятся достичь результата своих действий.
У детей хорошо развита моторика, они стремится осваивать различные виды движений,с интересом участвуют в подвижных играх с несложными движениями, мелкие движения стали более точными .