Получи документы

Роль старшего воспитателя в процессе самообразования педагога

Ганушкевич Татьяна
Роль старшего воспитателя в процессе самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Роль старшего воспитателя в процессе самообразования педагога

Плановое повышение квалификации педагога происходит каждые три года на специальных курсах, а в период между курсами актуальной становится самостоятельная работа каждого воспитателя, осуществляемая под патронатом старшего воспитателя дошкольной образовательной организации.

Публикация «Роль старшего воспитателя в процессе самообразования педагога» размещена в разделах

Перед старшим воспитателем дошкольной организации стоит задача по созданию творческой атмосферы, которая бы поощряла каждого педагога к самообразованию, пробуждала желание творить, искать, экспериментировать, учиться и помогать другим. В методическом уголке старший воспитатель комплектует фонд профильной литературы в помощь воспитателям : периодика систематизируется по годам публикации и тематическим подборкам; каждая книга из библиотечного каталога сопровождается дополнительной аннотацией с перечнем вопросов, которые рассматриваются автором.

Старший воспитатель, в силу своего опыта и компетентности, может оказать своему менее опытному коллеге следующую методическую и консультативную помощь:

-определить тему, конкретизировать цели и задачи;

-распланировать работу по самообразованию;

-грамотно представить текущую информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий (игр, занятий, экскурсий, праздников и т. д.) и действий (изучения литературы, консультационной работы с родителями детей, участие в семинарах практических, подготовки презентаций);

- подвести основные итоги, провести анализ качественных и количественных показателей проведённой работы.

При выстраивании системы методической работы необходимо организовать ее в трех плоскостях (К. Ю. Белая) :

- по отношению к конкретному педагогу, где главная задача - формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя;

- к педагогическому коллективу детского сада: методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников;

- к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление направлений развития образовательной политики, внедрения достижений науки и передовой практики в деятельность детского сада.

Планируя методическую работу с педагогами, по организации самообразования, старший воспитатель учитывает категорию педагогов, нуждающихся в самообразовании :

- вновь пришедшие в ДОО педагоги;

- педагоги, которые были переведены на новые должности, молодые специалисты;

- педагоги, которые участвуют в инновационной деятельности;

- педагоги, у которых имеются замечания по итоговой аттестации и итогам текущей оценки.

Так, для педагогов, которые вновь пришли в ДОО, оказывается методическая помощь в выборе темы самообразования, подборе необходимой научно-методической и методической литературы, составлении плана по самообразованию. С опытными педагогами, проводятся индивидуальные консультации по темам самообразования, им оказывается помощь при выборе форм отчета по самообразованию. Это могут быть: мастер-классы, открытые мероприятия с детьми, выступления на педагогических советах и семинарах. С группой педагогов, эффективно реализующих свою потребность в саморазвитии, проводится подготовка квалификационных работ на первую и высшую категории, собеседование по теме самообразования, распространение и обобщение педагогического опыта в форме разработок модифицированных программ и публикаций.

Важно отметить, что система методических мероприятий должна быть подчинена важной цели – это к стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Для этого объединяют нескольких педагогов в работе над темой, которая близка к содержанию годовой задачи ДОО. Если детский сад готовится к экспериментальной или инновационной работе, то вопросы самообразования включают в тематику экспериментальной деятельности.

После определения темы самообразования, её проблемы, каждый воспитатель составляет план работы. В нем педагог указывает проблему, тему, определяет этапы, содержание работы на каждом этапе, предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов варьируют в зависимости от того, насколько сложна тема и ее освещенность в практики и теории дошкольного воспитания, а также опыта самого воспитателя. Педагог сам определяет сроки реализации плана, но, в основном, они рассчитываются от аттестации до аттестации. На основе индивидуальных планов составляется общий план работы по самообразованию воспитателей ДОО.

Результативность этапов работы по самообразованию :

1 этап – организационно-ознакомительный.

Этот этап включает в себя детальное изучение ситуации по проблеме, которая выбрана и соответствующей научно-методической литературы, определяется тема самообразования, составляется план работы, происходит подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы: доклады, консультации, перспективные планы, наглядно-иллюстративный материал, программы, конспекты занятий.

2 этап – основной.

На этом этапе предполагается внедрение в работу подготовленного материала.

Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап – заключительный.

На заключительном этапе предполагается проведение диагностики, чтобы отследить результаты работы, самоанализ педагогической деятельности.

При завершении каждого из этапов проводится рефлексия (самоанализ).

В методическом кабинете в помощь воспитателям в их самообразовательной деятельности формируется банк материалов:

- списки литературы, рекомендованной педагогам для самостоятельного изучения; материалы педагогического опыта (портфолио педагога);

- планы работы по самообразованию педагогов;

- отчеты по самообразованию;

- доклады педагогов;

- образцы конспектов литературных источников;

- новинки психолого-педагогической литературы.

И. В. Зотова отмечает, что самообразование является первой ступенью к совершенствованию своего профессионального мастерства. Для этого в методическом кабинете создаются все нужные условия: постоянно пополняется и обновляется библиотечный фонд методической и справочной литературой. Методические журналы не просто изучаются, а используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль старшего воспитателя в процессе самообразования педагога
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль старшего воспитателя в процессе самообразования педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ганушкевич Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД