Светлана Терехова
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда взрослые искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей дети очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.
Успешное развитие личности дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности функций.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
• Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности.
• Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей.
• Влияет на общение в группе сверстников.
В своей книге Климов Е. А. отметил «Развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка - является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него - необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности».
Каковы же качественные понятия воспитателя?
Это:
• терпиливый
• внимательный
• вежливый
• способный придти на помощь
• добросердечный
• открытый
• активно слушающий
Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства смелости, уверенности в себе.
Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но также в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель должен использовать различные игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды.
Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка. Например, такие игры, как «Комплементы», «Архитекторы», «Фантазии», «Дизайнеры». Они влияют на общую атмосферу в коллективе.
Для формирования комфортного состояния ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:
• Создание обстановки доверительности - воспитатель
• подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения и взаимодействия.
• Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании.
• Творческое сотрудничество - педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление сочинять и фантазировать, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе.
• Подчёркивает успехи ребёнка, хвалит его.
• Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей.
• Активизирует речь детей путём одобрения, перефразирования, повторения.
• Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.
• Должна присутствовать стимуляция: интерес, сравнение, вопросы удивления.
• Самопомощь - давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор
Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «бороться» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.
Роль воспитателя в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и укрепление психического и психологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к ребёнку, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.