Млада Сидорова
Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической деятельности является создание электронного портфолио.
Портфолио – это ресурс хранения, накопления и презентации своих наработок и достижений, демонстрирующий уровень профессионализма педагога.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей работы, такие как:
- организация развивающей среды;
- планирование и проведение образовательной и досуговой деятельности;
- кружковая работа с детьми;
Публикация «Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Самообразование, саморазвитие
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
- участия педагога и детей в олимпиадах и конкурсах;
- проведённые педагогом мероприятия и мастер-классы;
- авторские методические разработки и дидактические пособия;
-проектная деятельность;
- оздоровительная деятельность с детьми;
- игровая и театрализованная деятельность;
- опытно-экспериментальная деятельность; и т. д.
Другое важное предназначение портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности его работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Электронное портфолию помогает также при поиске и устройстве на работу.
В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете можно считать несостоявшимся. Бумажное портфолио, лежащее в ящике стола или в папке на компьютере не выполняет своего предназначения – служить дальнейшему развитию образовательно-воспитательной работы с детьми не только в вашем учреждении, но и на муниципальном, всероссийском и даже международном уровне.
Как создать электронное портфолио?
Можно присоединиться к уже существующим педагогическим ресурсам, таким, например, как образовательный портал МААМ.
Если вы более уверенный пользователь, то вы можете заняться созданием собственно сайта.
При создании и наполнении электронного портфолио от педагога требуется владеть следующими компетенциями:
- работать с текстами;
- лаконично выражать мысли;
- уметь выделять главное, систематизировать материал;
- вставлять на странички файлы, рисунки, фото, схемы и т. д.
- делать гиперссылки на различные документы и сайты;
- вставлять на веб-странички видео материалы из YouTube и других источников;
- создавать таблицы или вставлять готовые таблицы;
- использовать источники Интернет;
и многие другие.
Что может размещаться в портфолио педагога?
- информация о нем, о категории, образовании, интересах и увлечениях;
- документы об образовании и о повышении квалификации;
- коллекция дипломов, благодарностей, удостоверений педагога и информация об участиях в олимпиадах и конкурсах его воспитанников;
- копилка методических достижений;
- информация об участии в конференциях, круглых столах, семинарах;
- демонстрация индивидуальных или коллективных достижений педагога и его воспитанников;
- результаты внешнего и внутреннего мониторингов;
- отзывы администрации ДОУ, коллег, родителей;
- творческие достижения и многое другое.
Какие задачи помогает решать электронное портфолио?:
1. Отслеживание динамики результатов детей по разным направлениям;
2. Фиксация собственных профессиональных достижений;
3. Помощь при аттестации;
4. Копилка собственных наработок;
5. Возможность получения внешней оценки своей деятельности;
6. Обмен опытом и общение с коллегами.
Почему я выбрала для создания своего электронного портфолио портал МААМ?
На мой взгляд, педагогический портал МААМ имеет ряд несомненных преимуществ:
1. Серьёзный подход к качеству материалов, размещаемых на сайте, контроль авторства, осуществляемый администрацией МААМ;
2. Красочное и радующее глаз оформление, возможность каждому педагогу выбрать индивидуальный стиль для своей страницы;
3. Удобство и простота в использовании;
4. Удобный поиск методических и наглядных материалов, систематизированных по темам и разделам;
5. Возможность участвовать в конкурсах педагогов в разных номинациях и получать награды всероссийского и международного уровней;
6. Возможность участия детей и детских коллективов в конкурсах детского творчества;
7. Широкий географический охват педагогического пространства МААМ. Возможность знакомства с многообразным опытом педагогов и получения оценки своих наработок от коллег всей страны и ближнего зарубежья;
8. Возможность общаться с коллегами и обмениваться опытом, как в открытых дискуссиях, так и в закрытой переписке.
Сегодня образовательный портал МААМ стал для меня не только интернет-пространством для размещения своего портфолио, но и источником вдохновения, и стимулом для роста, и ещё одним дружным коллективом, состоящим из творческих, активных и неравнодушных людей, влюблённых в свою профессию.