Приложение МААМ

Роль педагога ДОУ в работе с детьми ОВЗ

Ольга Агафонова
Роль педагога ДОУ в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

О том, что воспитание детей с ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года. Согласно закону, обучающиеся с ОВЗ – это лица, которые имеют недостатки в физическом и/или психологическом развитии, не позволяющие им получать образование без создания особых условий.

Темочки:

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах детского сада  должна учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. Во ФГОСе написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды. Воспитатели  должны  строить свою работу таким образом, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, мог работать в группе, вести диалог со взрослыми и другими детьми, уметь отстаивать свое мнение. Воспитателю необходимо работать во взаимосвязи со специалистами образовательного учреждения, специалистами в области коррекционной педагогики, медицинскими работниками, музыкальными работниками, психологами.

На протяжении первых семи лет жизни ребенок с ограниченными возможностями здоровья проходит огромный путь физического и психического развития. Решающую роль при этом играет воспитание. Значительную часть времени дошкольник с ОВЗ проводит в детском саду. В связи с этим на плечи воспитателя ложится громадная ответственность за создание благоприятных условий для жизни, развития и становления ребенка как личности в условиях ДОУ.

Воспитатель планирует и осуществляет воспитательно-образовательную и коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ, посещающими детский сад.

Цели, задачи, содержание работы с детьми он определяет с учетом требований адаптированной образовательной программы и решает их интегрировано в рамках пяти образовательных областей, таких как – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

При этом он широко использует возможности разнообразных видов детской деятельности, способствующих разностороннему развитию личности. Это игра, общение, труд, изобразительная, конструктивная, познавательно-исследовательская деятельность.

Так же воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные психофизиологические особенности детей, возможности их здоровья, и организует разнообразные виды детской деятельности так, чтобы дети активно усваивали новые знания, овладевали разнообразными умениями и навыками.

Воспитатель строит образовательный процесс на основе сотрудничества с детьми, ориентируется на интересы и возможности каждого ребенка и осуществляет образование в зоне его ближайшего развития.

На практике это выглядит следующим образом. Воспитатель привлекает детей к активному участию в дидактических, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных играх, играх-драматизациях; увлекательно организует занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием; побуждает детей к двигательной и музыкально-ритмической деятельности, экспериментированию с природным материалом; организует праздники и развлечения для детей. При этом воспитатель проявляет уважительное отношение к детям, поддерживает их инициативу, предоставляет им возможность делать самостоятельный выбор материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; создает благоприятный психологический климат в коллективе, способствующий формированию и поддержке у детей положительной самооценки и уверенности в собственных возможностях и способностях; поддерживает доброжелательные отношения между детьми в процессе их взаимодействия в разных видах деятельности.

Для успешной реализации программы воспитатель использует разнообразные образовательные технологии: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, технологии исследовательской деятельности, информационно – коммуникативные.

Воспитатель широко использует мультимедийные технологии и электронные образовательные ресурсы, активно применяет компьютерную технику для воспроизведения фрагментов детских телевизионных передач, мультипликационных фильмов, музыкальных произведений, фотографий, картинок, презентаций и т. д.

Воспитатель создает в группе развивающую предметно-пространственную среду, которая соответствует содержанию программы и возрастным возможностям детей. Работа с материалами среды стимулирует проявление двигательной, игровой, познавательной, творческой активности у детей.

Для выявления у воспитанников способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности воспитатель осуществляет мониторинг образовательного процесса и детского развития по заранее выделенным критериям в процессе наблюдения за различными видами детской деятельности.

Воспитатель должен активно взаимодействовать с психологом, учителем-дефектологом, логопедом, тренером по физической культуре, музыкальным руководителем в вопросах воспитания, обучения, развития детей с ОВЗ.

Таким образом, перед детским садом и семьей стоят единые задачи. Поэтому общественное и семейное воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ должно органично сочетаться друг с другом. От согласованности действий педагогических работников и родителей, от единства предъявляемых к ребенку требований зависит успех всей воспитательно - образовательной и коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Только в тесном содружестве с семьей детский сад способен обеспечить благоприятные условия для полноценного воспитания дошкольников с ОВЗ и своевременную качественную подготовку их к школе.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль педагога ДОУ в работе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 21 марта 2022 в 11:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога ДОУ в работе с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агафонова (УИ 861482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД