Юлия Смирнова
Роль накопительного портфолио педагога дошкольного образования в повышении качества самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в условиях реализации ФГОС дошкольного образования высокие требования предъявляются к качеству самообразования и фиксации достижений педагога. Портфолио воспитателя детского сада – персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога. Составить портфолио – немалый труд. Разделы портфолио и требования к нему как бы автоматически направляют деятельность воспитателя детского сада, поэтому должно соответствовать определённым задачам. Нацелить воспитателя на развитие профессиональных качеств и повышение квалификации – вот задача портфолио.
Публикация «Роль накопительного портфолио педагога дошкольного образования в повышении качества самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В течение 2014-2015 учебного года мною собрано аттестационно-накопительное портфолио. Тема самообразования : «Формирование основ педагогического мастерства». Цель: повысить свой профессиональный уровень.
Задачи самообразования и показатели их реализации:
1. Изучение учебной и научно – методической литературы: изучено более ста источников (нормативно-правовые документы, классическая и современная психолого-педагогическая литература, интернет-источники, методические разработки и др.).
2. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений : познакомилась с созданием и использованием электронных демонстрационно–дидактических материалов в образовательном процессе дошкольного учреждения в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №149, город Иваново.
3. Повышение общекультурного уровня и педагогического мастерства : участвовала в областном творческом конкурсе «Моё призвание – педагог!»; провела семинар среди коллег на тему: «Техника речи воспитателя и пути её совершенствования»; участвовала в проведении благотворительного концерта «Всемирный день добра» в культурном центре «Павловский»
Учусь заочно по направлению Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование».
4. Разработала картотеки, папки – передвижки, презентации: создание презентаций на темы: «Компетентность воспитателя», «Техника речи воспитателя и пути её совершенствования»; презентация для детей подготовительной группы на тему: «Хлеб - всему голова», «Предметы быта», «Цветы».
По мнению экспертов (преподавателей ВУЗа, предполагаемый результат самообразования в уходящем учебном году достигнут: повысился уровень моего педагогического мастерства (общекультурные, профессиональные и специальные компетенции). Итак, фиксация процесса и результатов самообразования (составление портфолио) оказалось достаточно эффективным в повышении его качества.