Наталья Яриджи
Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
МБДОУ «ХХХ»
(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)
Данные рекомендации по оформлению портфолио педагога разработаны в соответствии с Положением о заочном профессиональном конкурсе «Портфолио педагога – 2015», утвержденным приказом заведующей МБДОУ «ХХХ» от 05.02.2015г. № 18., на основании лучших компонентов портфолио педагогов МБДОУ «ХХХ».
Рекомендации применимы в МБДОУ «ХХХ».
Публикация «Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дошкольного образования» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Рекомендуемый объем материалов портфолио является минимумом; по желанию педагога в портфолио могут быть добавлены дополнительные разделы и подразделы.
Портфолио педагогов хранятся на рабочих местах. По запросу портфолио может быть передано заведующей ДОУ и (или) старшему воспитателю.
Структура портфолио
Портфолио оформляется в папку с твердыми обложками; материалы портфолио вкладываются в мультифоры. Торцевая сторона папки подписывается (фамилия и инициалы).
Портфолио педагога содержит следующие разделы:
1. Титульный лист
2. Содержание / структура портфолио
3. Визитная карточка / Общие сведения о педагоге
4. Профессиональная карта педагога
5. Копии документов / Приложения
6. Результаты педагогической деятельности
7. Методическая копилка
Название каждого раздела портфолио оформляется отдельным листом-разделителем (наименование раздела, оформленным, желательно, в цветном варианте.
1. Титульный лист
Содержит название документа («портфолио», наименование должности педагога. Может содержать фотографию и кредо педагога.
2. Содержание портфолио / структура портфолио
Для удобства ориентации в материалах портфолио, размещается содержание / структура портфолио, которая содержит последовательный перечень разделов и подразделов; может содержать краткую аннотацию каждого раздела.
3. Визитная карточка / Общие сведения о педагоге
Данный раздел может называться одним из вариантов.
Раздел включает в себя:
В случае, если титульный лист портфолио не содержит фотографию педагога, то фотография размещается в данном разделе; может содержаться кредо педагога.
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью);
Сведения о профессиональном образовании: уровень образования (высшее, среднее специальное, наименование учебного заведения, год окончания учебного заведения, квалификация и специальность;
Сведения о дополнительном образовании (если есть такие сведения): наименование программы, год окончания;
Сведения о профессиональной переподготовке (если есть такие сведения): специальность, учебное заведение, год окончания;
Сведения об аттестации педагога: дата аттестации, результат аттестации, должность, по которой педагог был аттестован;
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации: год прохождения, наименование программы, наименование учебного заведения, количество часов;
Могут содержаться сведения об опыте работы педагога: период работы и занимаемая должность.
Сведения данного раздела могут быть оформлены в произвольной форме.
4. Профессиональная карта педагога
Данный раздел портфолио содержит обобщенные данные о профессиональной деятельности педагога за весь период его педагогической деятельности.
Данный раздел включает в себя:
Работа по теме самообразования: сроки реализации темы, название темы, результат обобщения.
Обобщение и распространение своего педагогического опыта (методические разработки, методические рекомендации, сборники, проведение открытых мероприятий по данному направлению, консультации): тема, уровень и форма обобщения, дата.
Участие в методической работе (информация о выступлениях на семинарах, конференциях различного уровня, педагогических советах; конспекты выступлений содержатся в разделе «Методическая копилка»): тема выступления, дата выступления, наименование методического мероприятия, уровень проведения методического мероприятия).
Повышение профессиональной компетенции (посещение семинаров, консультаций, конференций, обобщения опыта другими педагогами): дата посещения мероприятия, форма и место проведения мероприятия, тема.
Открытые мероприятия (которые педагог провел сам): дата открытого мероприятия, наименование мероприятия, уровень проведения.
Сведения о публикациях: дата публикации, жанр работы, тема, издание, в котором опубликована работа (наименование журнала и его номер или наименование интернет-ресурса).
Участие в профессиональных конкурсах: дата проведения конкурса, название конкурса, уровень конкурса, форма проведения конкурса (очная или заочная, результат участия в конкурсе (победитель, призер, участник).
Использование педагогом инновационных педагогических технологий: название технологии, годы реализации, цель использования технологии.
Участие в экспериментальной, инновационной деятельности: вид деятельности (инновационная, экспериментальная, форма организации, тема, срок реализации.
Сведения данного раздела оформляются в табличном варианте (каждая группа сведений в отдельной таблице).
Каждая таблица кроме заполненных строк содержит пустые строки, чтобы можно было вносить сведения по мере их поступления. При большом количестве внесенных вручную записей таблица переоформляется в печатном варианте, также, оставляя пустые дополнительные строки.
Сведения в данный раздел вносятся своевременно, по мере их поступления (после посещения мероприятия, участия в мероприятии и т. д.).
Если на момент формирования раздела какие-то сведения отсутствуют, то для этой группы сведений все равно оформляется таблица.
5. Копии документов
Данный раздел содержит копии документов:
Об образовании
О дополнительном образовании
О профессиональной переподготовке
О прохождении курсов повышения квалификации
О прохождении аттестации
Может содержать трудовой договор и дополнительные соглашения к трудовому договору.
6. Результаты педагогической деятельности
Данный раздел содержит документы, подтверждающие достижения педагога или его воспитанников: грамоты, благодарственные письма, дипломы, свидетельства, сертификаты.
Для удобной ориентации в данных документах, раздел нужно разграничить на подразделы; начало каждого подраздела оформляется листом-разделителем.
Подразделы:
Достижения педагога / Награды и поощрения: грамоты и благодарственные письма, копии удостоверений к медалям за качественный труд.
Достижения воспитанников.
Документы об участии педагога в мероприятиях различного уровня: документы о публикациях, об участии в семинарах, в конференциях, в профессиональных конкурсах.
7. Методическая копилка / Педагогическая копилка
Данный раздел содержит разработки открытых занятий, различных мероприятий, выступлений на семинарах, конференциях, педсоветах, консультации и т. п.
Главное требование к материалам данного раздела – фактически реализованный характер самим педагогом.
Материалы раздела могут быть разделены на подразделы. В таком случае подразделы должны разграничиваться листами-разделителями.
В случае, если материалы методической копилки очень многочисленны, то раздел «Методическая копилка» может быть оформлен в отдельную папку.