Папки-передвижки

Роль музыки в развитии и обучении произношению детей с нарушением слуха

Светлана Кислова
Роль музыки в развитии и обучении произношению детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Глухота у детей в основном возникает в результате поражения слухового нерва, тогда как центральная нервная система остается нетронутой. Голосовой и артикуляционный аппарат также не нарушен, но, как всякий орган долго не функционирующий, слабо развит. Если в мозг неслышащего речь не проникает совсем или чуть слышна через слуховой аппарат, то музыка прорывается сквозь все преграды, вызывая отклик других центров. Глухой ребенок, даже в слуховом аппарате, но не воспринимающий речь, хорошо слышит музыкальное звучание. Наличие музыкального слуха обусловлено генетически и непосредственно не зависит от состояния слуха. Поэтому, если нет патологии нарушений центральной нервной системы, то музыкальность неслышащего ребенка формируется так же, как и слышащего.

Публикация «Роль музыки в развитии и обучении произношению детей с нарушением слуха» размещена в разделах

Пение укрепляет голосовые связки, укрепляется дыхание. В процессе пения вырабатывается певческое дыхание (короткий вдох и более продолжительный выдох). Пение позволяет научиться делать вдох спокойно, экономно расходовать воздух, распределяя дыхание на всю фразу. Это укрепляет дыхательный аппарат.

Пение – одна из форм реабилитации голоса ребенка, что является одним из важнейших факторов при обучении детей внятному произношению. Происходит постепенная взаимосвязь: исполнение песни содействует развитию остаточного слуха, а развитие речи влечет за собой умение лучше использовать сохранный слух. Проигрывание звукоряда самим ребенком и прослушивание его звучания имеет целью развитие звуковысотной и тембровой слуховой дифференциации. Восприятие музыки и ее воспроизведение влияет на интонационное качество речевого слуха. Простота мелодий, их небольшой объем помогает в работе над расширением диапазона голоса.

Называние и пропевание нот служит эффективным артикуляционным упражнением и способствует укреплению и необходимому напряжению мышц речевого артикуляционного аппарата ребенка, что очень важно при работе по устранению дефектов голоса. Изучая динамику звучания музыки, дети понимают, как регулировать силу собственного голоса. Голос поддается реабилитации легче, чем слух.

Очень важно научить детей с нарушением слуха к 5-ти годам не только читать, считать, мыслить, но и говорить и вслушиваться. А более раннее развитие музыкального слуха способствует более эффективному обучению неслышащих детей произношению в дошкольный период. Для этого необходимы индивидуальные занятия, на которых педагог занимается восстановлением функциональной системы музыкального слуха глухих детей. Механизм ее функционирования из обязательного совмещения обучения игре на музыкальном инструменте и пению. Проигрывание мелодий является одним из видов упражнений пальчиковой гимнастики. Поэтому тренировка движении пальцев и кисти рук является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений и, что не менее важно, мощным средством, повышающим активность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не случайно упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев.

Между вокальными и речевыми способностями детей существует прямая связь. Вокальные упражнения способствуют преодолению певческих трудностей, развитию дыхания, умению протяжно петь, внятному произношению слов при легком ненапряженном звучании. Обучение пению глухих детей направлено на формирование у них ритмической основы речи и способствует более быстрому овладению ими слитным произношением, что является главными условиями формирования хорошей внятной речи. Пение формирует навык пользования голосом нормальной высоты и силы. Пение песен расширяет словарный запас; раскрываются понятия «быстро – медленно», «громко – тихо». Постепенное запоминание наизусть песен содействует совершенствованию памяти и интеллекта ребенка.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку»Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку» 2 слайд Актуализация. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки в развитии и обучении произношению детей с нарушением слуха
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыки в развитии и обучении произношению детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кислова (УИ 1305464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД