МААМ-картинки

Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Татьяна Бурдаева
Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей занимает немаловажное место в процессе образования и воспитания дошкольников. В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Большую роль в получении этих знаний играет музейная педагогика. Музейная педагогика представляет собой альтернативу традиционной организации нравственно-патриотического образовательного процесса в детском саду.

Публикация «Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Музейная педагогика направлена на воздействия на ребенка с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально- пространственный язык экспозиции. В музее хранятся подлинные свидетельства прошлого, с помощью которых дети попадают в мир истории и культуры своего народа. Музейная педагогика, в свою очередь, усиливает воздействие музея на ребенка.

Мини-музей – это особое пространство в ДОУ, которое способствует расширению кругозора ребёнка, повышает образованность, воспитанность, приобщению к нравственным ценностям. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей: обсуждение тематики и экспонатов. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Мы стараемся, чтобы каждый ребенок был не пассивным созерцателем, а соавтором, творцом экспозиции.

При организации мини-музея следует помнить, что содержание, оформление и назначение обязательно должно отражать специфику возраста детей определенной группы.

Выделяют следующие принципы:

-Принцип научности: любая экспозиция должна строиться на научной основе.

-Принцип предметности: основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность людей и пр.

-Коммуникативно-информационный принцип: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась детьми различного возраста.

Включение музея в образовательно-воспитательный процесс может показаться простым делом, но это не так. Можно хоть каждый день детей водить в музей и не получить ожидаемый результат. Необходимо подготовить дошкольников к восприятию и принятию музейного языка. Педагог является проводником между ребенком и музейным миром.

Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня.

Таким образом, музейная педагогика значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием, нравственно-патриотическим воспитанием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, нравственность, формирует патриотические чувства, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД