Папки-передвижки

Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Ремизова Мария
Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

У Детей с задержкой психического развития отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи. Поэтому педагоги и родители должны уделять этому особое внимание.

Лексическая сторона речи и грамматический строй формируются, прежде всего в повседневном общении, а также в различных видах детской деятельности – в игре, изобразительном творчестве, конструировании. Поэтому важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослыми в повседневной жизни ребенка.

Публикация «Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Ведущий вид детской деятельности - это игра. Игры вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Придумано много игр для повседневного общения, которые учат детей запоминать слова, правильно изменять слова, употреблять формы слов. Вот некоторые из них: «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», Чего не хватает?» (на образование форм родительного падежа множественного числа существительных); «Разноцветный сундучок» (на усвоение родовой принадлежности существительных); «Прятки», «Что изменилось?» (на усвоение и активизацию предлогов и наречий) и др.

В игре ребенок старается быть внимательным, пытается узнать предмет по описанию, пытается запомнить, как стоят игрушки и т. д. Ребенок не осознает истинное назначение игры, а приобретает грамматические знания и умения.

Лото, домино, парные картинки- это настольно-печатные игры, которые широко используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Эти игры позволяют усваивать и закреплять знания в практических действиях.

Словесные дидактические игры, не имеющие опору на наглядный материал, учат детей мыслить о вещах, с которыми в данное время не действуют, которые не воспринимают.

Педагоги в своей работе широко используют игры, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи : «Какой, какая, какое?», «Один-много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, «Исправь ошибку», «Размытое письмо» (согласование слов в словосочетании и предложении, «Хорошо-лучше» (образование степени сравнения прилагательных и наречий, «Чей хвост? Чья лапа? Чья морда?» (образование притяжательных прилагательных) «Скажи наоборот» (образование антонимов) и др.

Родители по рекомендации учителя-дефектолога пользуются данными играми дома.

Использование игр, основанных на народной культуре, дает еще большие возможности для решения поставленных задач. Дети старшего дошкольного возраста уже знакомы со многими народными сказками. И когда в игре используются знакомые персонажи, эмоциональный фон на занятии улучшается, дети с большим интересом включаются в игру. И на этом положительном фоне легче усваивается, предложенный педагогом или родителем, изучаемый материал.

Важную роль при формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, играет взаимосвязь работы учителя-дефектолога, воспитателя и родителей. Добиться положительных результатов возможно только при систематическом применении специальных дидактических игр и упражнений в повседневной жизни ребенка.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ремизова Мария (УИ 1516983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД