Екатерина Кухарь
Роль хозяйственно-бытового труда в развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль хозяйственно-бытового труда в развитии детей старшего дошкольного возраста
В начале учебного года воспитатели распределяют детей на подгруппы с учетом их наклонностей, способностей, психологических особенностей, симпатий и уровня навыков. Дети 6-7 лет объединяются в группы на год. Работа ведется с каждой группой. Ребята младшего возраста формируют подгруппы одного возраста.
Публикация «Роль хозяйственно-бытового труда в развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В дошкольном возрасте социальная ситуация развития характеризуется разделением совместной деятельности ребенка со взрослым. Ребенок познает мир человеческих отношений в ролевых играх. В игре ребенок пытается копировать действия взрослых, так что он осознает тенденцию быть и действовать как взрослый. Со временем круг играющих лиц расширяется, добавляются другие роли. Игра переходит в режиссерскую.
Хозяйственно-бытовой труд - это система работы, направленная на стимуляцию трудовой активности обучающихся при формирование у них трудовых навыков и умений, воспитание сознательного отношения к своей работе, стимулирование творчества, инициативы и стремления к достижению лучших результатов.
Трудовое воспитание - важный фактор успешной подготовки детей к школе. Хозяйственно-бытовой труд для детей, посещающих дошкольное учреждение формирует ряд необходимых навыков, способствует формировании. Уважительного отношения к труду взрослых, а как же обучающиеся более осознанно подходят к таким понятиям, как причина, цель и результат.
Дети 5-7лет освоили навыки самообслуживания, самостоятельно моют руки без напоминания о необходимости, умеют заправлять кровать, убирать шкаф самостоятельно, разносить и складывать вещи. Необходимо научить детей бережно относиться к своим вещам, подчеркивая, что за одеждой и обувью нужно ухаживать не только потому, что нужно быть осторожным, но и из чувства благодарности к своим родителям.
Самостоятельная работа позволяет закрепить желание делать все самостоятельно, проявлять инициативу и оперативность.
Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию нравственных качеств: упорства, настойчивости, доброжелательного отношения к окружающим и одновременно развивает коммуникативные навыки детей.
Большое внимание так же необходимо уделять ручному труду.
Этот вид работы развивает конструктивные навыки и играет важную роль в умственном и эстетическом развитии ребенка. Дети умеют клеить книги, делать игрушки из бумаги, натурального и макулатурного материала. Ребята охотно своими руками делают открытки к праздникам, приглашения на утренники, вместе с родителями делают поделки для выставок, которые мы проводим регулярно.
При работе с детьми всегда уделялось внимание работе на природе. Этот вид трудовой деятельности формировал у детей различные личностные качества, развивал необходимые в дальнейшей жизни трудовые навыки.
Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:
- у дошкольника повысится интерес к работе;
- будут формироваться навыки совместной деятельности;
- расширится представление детей об окружающей среде;
- будет создана благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее формирования;
- более четко будут раскрыты задатки, навыки, стремления и активность каждого ребенка;
- формируется чувство общественного долга;
- работа станет для детей необходимостью.