Римма Дзадзаева
«Родной город. Владикавказ». Познавательно-развивающее занятие в форме игры «Колесо истории» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства любви к родному городу.
Задачи: систематизировать знания детей о родном городе;о достопримечательных местах и улицах;о людях разных национальностей, живущих в твоем городе;растительный и животный мир;
вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
обучать способам практического применения знаний в игровой и речевой деятельности.
Публикация «„Родной город, Владикавказ“, Познавательно-развивающее занятие в форме игры „Колесо истории“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Владикавказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование : слайды с изображением окружающей природы родного города и достопримечательностей; настольные игры "Что?Где? Когда?", жетоны для игры;рисунки схемы для обозначения разных значимых мест в городе; запись песни "Владикавказ" на осетинском языке;две коробки с сюрпризами; желтый и красный жетон; фотоматериал о родном городе; зоопарке и растениях.
НОД.
В: Ребята, сегодня у нас гости. Гости не простые,они впервые оказались во Владикавказе и хотят узнать об истории возникновения нашего города ; о современной жизни людей разных национальностей,проживающих одной дружной семьей.
Как лучше познакомить гостей с нашим городом,чтобы они поняли,как мы любим и ценим историю Владикавказа, дорожим каждым домом, улицей, сквером, парками, театрами и. т. д. ?
Дети предлагают разные способы ознакомления с городом.
В. Молодцы! Хорошо придумали! Но я вам предлагаю совсем другой способ рассказать о родном городе. "Колесо истории" в ходе которой мы многое сможем рассказать интересного.
Чтобы начать игру, вам надо разделиться на две команды: красная и желтая команды. Игра состоит из трех туров,в каждом туре четыре вопроса и по два вопроса группе поддержки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. И так начинаем:
1 тур. У каждой страны,города, села, деревни, аула есть своя история.
"Возникновение нашего города?" делимся своими знаниями по этому вопросу.
1. вопрос желтой команде:Что означает название нашего города?
-(Владикавказ- тоесть владей кавказом; старое название "Капкай",и. т. д.)
1 вопрос красной команде: Откуда произошло такое название Дзауджихъау (объяснения детей и показ фотографии Дзауага Бугулова, первого жителя возле крепости Капкай.)
2. вопрос желтой команде: Кто были жителями крепости " Капкай"? (Капкай был военной крепостью и служили там военные., казаки.)
2. вопрос красной команде: Какая река протекала мимо крепости Капкай, что
ныне делит город Владикавказ на две части?
(Эта река Терек. За Дзауагам стали переселятся все больше и больше людей и они стали строить свои дома по оба берега реки Терек. Сейчас наш родной город стал еще большего размера по территории и жителей становится все больше.)
2 тур: Есть в России город такой.
Есть в Осетии город такой.
1. вопрос желтой команде: Как называется главный проспект нашего города?
(главный проспект города Дзауджихъау называется проспект"Мира"; поксмотреть на экран: фотографии старого проспекта, который называли еще Александровским проспектом.)
1. вопрос красной команде: В честь кого назван парк отдыха и культуры в центре города?
(Парк назван в честь великого осетинского поэта Коста Л. Хетагурова. Парк расположен на берегу Терека в центре города,куда можно приехать и очень интересно провести свое свободное время. Здесь очень много зелени и много разных аттракционов. показ слайдов.)
2. вопрос желтой команде: На берегу реки Терек возвышается статуя -монумент,в распахнутой бурке верхом на коне, с устремленным вперед взглядом готов ускакать джигит. Кто он? Чем он прославился?
(Этот джигит знаменитый герой Исса Плиев.).
2. вопрос красной команде: Назовите,как зовут президента республики Северная Осетия Алания?
(Президентом РСО- Алании является. Битаров В. Д.)
1. Задание для желтой команды: Каждое государство, каждый город имеет свой герб и символику. На столе рисунки с гербами разных городов и стран. Выберите герб нашего города.
( ответ: герб с ключом.)
2. Задание :Собрать из разрезных картин символ города и республики?
1. Задание красной команде: Какие улицы примыкают к нашему детскому садику, чьими именами они названы, кто эти люди(.)
2. Задание: Сколько театров и музеев в нашем городе? (.)
Музыкальная пауза. Дети от вас танец и песня о городе "Дзауджихъау"для наших гостей.
3 тур:" Мой край".
1вопрос красная команда: Как называется наша маленькая республика?
2вопрос:Сколько городов в нашей республике (наша маленькая родина- Иристон, у нас всего шесть городов : Моздок, Беслан, Владикавказ,Алагир, Ардон, Дигора.)
1. вопрос желтая команда:Какой подвиг совершил Петр Барбашов?
2. вопрос :Люди каких национальностей проживают в нашей республике и городе? (осетины,русские, армяне, грузины,.)
Для обеих команд вопрос: Смотрим на экран и по очереди называем- красная команда животных,которых можно увидеть в зоопарке нашего города; желтая команда -названия деревьев, которые растут у нас. (выслушать рассуждения детей рассматривая слайды.)
-Молодцы! На все вопросы ответили. Познакомили вкратце гостей с историей
города и его достопримечательностями. Надеюсь,наши гости остались довольными от знакомства с нашим городом.
- Ребята, посмотрите на свои дорожки и скажите, что в конце пути вас ждет? (коробки какието.)
Вот вам последнее задание. Если ответите на вопрос правильно,то забираете коробку, если нет,она остается на месте. И так: желтая команда : как называется детский театр? (театр юного зрителя"Саби. ")
красная команда: Чей памятник стоит перед осетинским драмматическим театром, куда мы выезжаем в октябре на возложение цветов и чьи стихи читаем наизусть?
(памятник великому осетинскому поэту КостаЛ. Хетагурову.)
Я вами очень довольна. Посчитаем жетоны. Ничья! Бегом по своим дорожкам. Открывают коробки и получают свои подарки.
Не важно кто победил. Важно то, что мы все вместе дружно трудились. Пока,дорогие гости, до новых встреч!