Светлана Салахова
Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине.
Задачи.
Образовательные:
• Обобщить и уточнить знания обучающихся об истории города, его достопримечательностях.
• Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы.
Публикация «Изучаем родной город, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Город Полевской“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
• Обогащать и активизировать словарь: интеллектуальная игра, оператор, ноутбук, USB-флеш-накопитель, экосистема.
Развивающие:
• Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
• Продолжать формировать память, внимание, воображение.
• Развивать творческие конструктивные способности, умение конструировать по собственному воображению.
• Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства, гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, умение работать в парах, в микрогруппах.
• Воспитывать способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи ранее полученные знания о родном крае.
• Воспитывать чувство успешности.
Дети входят в зал, педагог показывает USB-флеш-накопитель
Вос-ль. Ребята, что это? (Ответы детей).
- Ваши родители приготовили для вас сюрприз, который находится внутри.
-Хотите узнать, что там? Как это сделать? (Ответы детей).
- Как вы думаете, что может там быть?
Педагог подключает USB, дети располагаются перед экраном.
На экране заставка «Фото родителей», звучит голос за кадром.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Владимировна! Мы с родителями приготовили для вас сюрприз Слайд-шоу.
На экране фотографии детей с семейного Дня рождения.
После просмотра звучит голос за кадром.
- Внимание на экран, вопрос…
- Какой праздник объединяет все эти фотографии?
Дети. День рождение! На экране заставка и песня День рождения.
Вос-ль. Молодцы, угадали!
- Чей День рождение отмечают жители нашего города в этом году?
Дети. День рождение нашего города.
Вос-ль. - Сколько лет исполнится городу?
Дети. Нашему городу исполнится – 300 лет.
Вос-ль. К Юбилею Полевского в городе проходит детский конкурс «Город будущего». Ребята из многих детских садов уже стали участниками. А вы хотите поучаствовать в конкурсе для юных архитекторов и строителей? (Ответы детей).
Вос-ль. Условие конкурса заключается в том, что вам необходимо сыграть с жителями города в игру «Что? Где? Когда?», ответить на вопросы и победить. За правильный ответ вы получаете контейнер с деталями, для строительства города будущего.
- Вы согласны играть? (Ответы детей).
- Возьмите все по кубику и откройте его. Что находится внутри? (Ответы детей).
Вос-ль. Уважаемые игроки, прошу вас занять места за столами в соответствии с выбранной символикой. (Дети рассаживаются за столы).
- Символом этой игры является сова, поэтому вы должны быть мудрыми, целеустремлёнными, сдержанными, доброжелательными.
- Телезрители готовы, игроки вы готовы? Зрители готовы? Оператор готов!
- Игру «Что? Где? Когда?» считаю открытой! (Музыкальная заставка).
Вос-ль. Игроки, позвольте мне на правах коренной полевчанки задать вам первый вопрос.
1. - Назовите экосистему в окрестностях Полевского.
Представитель каждой группы выбирает карточку с изображением рек, гор, прудов.
Игроки обсуждают задание и дают ответ: один начинает, другие участники группы дополняют.
Вос-ль. Как считаете, вы справились с заданием? Молодцы! За первый вопрос каждая группа получает приз.
2. Внимание на экран. (Голос за кадром).
- Здравствуйте, уважаемые игроки. Меня зовут Елена Александровна. Мой вопрос:
- Какая достопримечательность нашего города изображена на картинке?
Вос-ль. Чтобы ответить на вопрос, вам необходимо собрать картинку.
Представитель каждой группы выбирает разнос с мозаикой.
(Полевской исторический музей, Храм Петра и Павла, Центр культуры и народного творчества)
Вос-ль. Назовите достопримечательность нашего города, что вы можете рассказать?
- А сейчас проведём взаимопроверку выполненного задания. Двигаемся на один стол вперед. Что можете дополнить?
- Правильно ответили на вопрос Елены Александровны? Тогда приз ваш.
3. Против вас играет Наталья Павловна.
- Внимание черный ящик. (Музыкальная заставка)
- Внимание вопрос. (Голос за кадром).
- Какое предприятие выпускает данную продукцию?
Игроки рассматривают, обсуждают и дают ответ.
Вос-ль. Люди, каких профессий работают на этом предприятии?
- За правильный ответ, заработали контейнер с деталями для города.
4. Заключительный вопрос. (Голос за кадром).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Илья Витальевич! Мой вопрос:
- Какой писатель прославил наш город? (Ответы детей) Заставка
- Назовите, какой сказ закодирован на экране? (Ответы детей). Игра
Вос-ль. Игроки, вы заработали приз? (Высказывания детей).
- Ребята, вам понравилась играть с телезрителями? Оцените свою игру. (Мы молодцы, мы победили, мы команда.) Дорогие конкурсанты вы завоевали право быть архитекторами и строителями.
Рефлексия
- Какой вопрос был самый интересный?
- Какое задание было для вас трудным?
Вос-ль. Возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга за игру. (Сидя за столом).
Вос-ль. На этом интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» окончена.
Большое всем спасибо!
Музыкальная пауза
(заряжаемся и набираем энергию для строительства города будущего).
Вос-ль. Наш оператор Галина Николаевна, будет снимать и фотографировать ваши макеты, чтобы от-править на рассмотрение жюри. Ваша задача сконструировать интересные проекты и немного рассказать о них.
- И так берем свои призы и погружаемся в строительство города своей мечты…
- Какие замечательные постройки, я надеюсь, что жюри конкурса оценит ваше творчество и наш город будет ещё прекрасней.
Спасибо за внимание!