надежда чугунова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель группы “Капелька” Центра развития ребёнка детского сада №150 “Юбилейный” г. Брянка
Чугунова Надежда Владимировна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников
в форме квест-игры : “Моя любимая Россия”
(подготовительная к школе группа)
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры „Моя любимая Россия“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за то, что они живут в такой великой прекрасной стране.
Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, её достопримечательностях, о столице и других городах, государственных символах России;
развивать чувство гордости за свою великую страну,мышление,воображение,
память и речь детей;
воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей огромной, красивой, великой стране, а также доброжелательнное отношение к жителям нашей страны и других стран.
Материалы: игрушка клоун, разрезные картинки с достопримечательностями России, флаг России, изображение герба России, слайды для проектора с изображением природы России, запись песни С. Безрукова и ЛЮБЭ “От чего так в России берёзы шумят”, буквы для составления слова ”балкон”, летбук “Великая Россия”, коробка с конфетами, мяч, ваза с цветами.
Ход НОД:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пиехал клоун-путешественник из другой страны. Его зовут Леон. В нашей стране он впервые. Ему хочется узнать про неё, попутешествовать, чтобы рассказать своим друзьям и написать о нашей стране в газете. Поможем клоуну? (Ответ детей)
Но приехал он к нам не с пустыми руками, а с подарком. Чтобы узнать место, где находится подарок, вам необходимо будет выполнить задания. За каждое задание вы будете получать буквы, из которых сможете сложить слово. Данное слово подскажет вам местонахождение подарка. Готовы к путешествию? (Ответы детей)
Первая станция: “Блиц-опрос”
Воспитатель :Лови мяч не зевай и на мой вопрос отечай!
Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель :Как называется самый главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Воспитатель :Какие ещё города нашей страны вы знаете?
Дети: Воронеж, Смоленск, Калуга, Санкт-Петербург, Курск и т. д.
Воспитатель :Как называется город, в котором вы живёте?
Дети: Брянск
Воспитатель : А как он раньше назывался?
Дети: Дебрянск
Воспитатель : Как выглядит флаг нашей страны?
Дети: Три полоски- красная, синяя и белая.
Воспитатель : Молодцы, ребята! За выполненное задание клоун нам даё т первую букву: “Б”(Повесить на доску).
Воспитателель : Вторая станция нашего путешествия по России называется “Поэтическая. ” Ребята, а вы знаете, что клоун Леон очень любит слушать стихотворения о разных странах. Давайте ему расскажем стихоторения о нашей любимой России.
1-й ребё нок: Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию, нет России другой!
2-й ребё нок: Как велика моя земля,как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулсь моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом-снега и вьюга.
3-й ребё нок: Люблю тебя моя Россия!
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом “Русь!”
Воспитатель : Вы очень порадовали клоуна! Он отдаё т вам вторую букву : “А”(Прикрепить к доске.)
Ребята, а вы любите играть? Наш гость клоун предлагает вам игру: “Букет из слов. ” Каждый из вас должен придумать по одному красивому доброму слову о нашей стране и поставить цветок в вазу.
Дети: Россия красивая, гостеприимная, зелёная, добрая, праздничная, богатая, родная и т. п.
Воспитатель : У нас получился очень красивый букет! За него клоун даёт вам третью букву. Какая это буква?
Дети: “О”
Воспитатель : Ребята, а ещё клоун Леон любит заниматься физкультурой. Давайте отдохнём и сделаем физминутку, которая так и называется “Родина. ” Если у вас будет хорошо получаться, наш гость вручит вам 4-ю букву.
Физминутка
Что мы Родиной зовём (ходьба на месте, взявшись за руки).
Дом, в котором мы живём (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу).
Солнце в небе голубом (поднимаем руки вверх).
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом (руки выставлены вперёд ладошками вверх).
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (шагаем на месте).
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём (руки прикладываем к сердцу).
Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Я подставляю ещё одну букву. Какую?
Дети: “К”
Воспитатель : Мы уже близки к разгадке. Посмотрите, у клоуна-путешественника есть картинки, на которых изображены достопримечательности главного города нашей страны. А как называется этот город?
Дети: Москва.
Воспитатель : Во время длинной и долгой дороги эти картинки порвались. Клоун Леон просит вас собрать их и рассказать, что получилось и чем интересны эти достопримечательности. Ребята, вы готовы?
Разделимся на три микрогруппы. Кому я раздала зелёные фишки, подходят к первому столу, кому синие-ко второму, а кому красные-к третьему столу. Приступаем к заданию. (Дети собирают разрезные картинки).
Ребята, расскажите, что у вас получилось?
Ребёнок из 1-й микрогруппы : Московский Кремль-это главная достопримечательность на Красной Площади. С Московского Кремля начинала строится Москва. В давние времена стены Кремля защищали горожан от нападения врагов. Стены современного Кремля построены из красного кирпича. Они длятся несколько киллометров. Башни Кремля разной величины.
Ребёнок из 2-й микрогруппы : Царь-пушка - это самая большая пушка в мире. Эта пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из неё никогда не стреляли. Царь-пушка находится в Московском Кремле.
Ребёнок из 3-й микрогруппы : Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Но у него трагическая судьба. Когда мастера выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. От разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-колокол так ни разу и не зазвонил.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Собрали картинки и рассказали клоуну о достопримечательностях нашей столицы. За это вы получаете следующую букву (“О”). Осталось заработать одну букву и можно будет найти подарки.
Последнее задание: посмотрите внимательно на доску и выбирите из гербов других стран герб России.
Один из детей показывает герб России.
Воспитатель : Какие эллементы есть на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России мы видим птицу. Это орёл. Орёл - это символ солнца. Двуглавый орёл обозначает, что Россия большая и сильная страна. Вся картина герба символизирует победу добра над злом.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Подставляем последнюю букву. Какое слово мы получаем?
Дети: “БАЛКОН”
Воспитатель : Идём к балкону и посмотрим, что там есть? Смотрите какая красивая коробка! Садитесь на стульчики. Какие же подарки в коробке? Клоун Леон вам всем принёс конфеты, а ещё ему очень понравилось путешествовать по России, он собрал много информации о нашей великой стране и смастерил вот такой летбук. Клоун нам его дарит. А теперь ему пора уезжать, скажем клоуну “до свидания!”