Марина Кобаидзе
Конспект занятия «Мой горный город-Владикавказ»
▼ Скачать
Цель: Дать общую характеристику горной местности - Осетии и познакомить детей с художественным термином «Пейзаж»
Задачи:
1. Закрепить понятие низкое-высокое»
2. Познакомить с «пейзажем» и дать характеристику.
3. Развить у детей внимание и мышление.
4. Привить любовь к родному краю.
Оборудование: Изображения гор, водопадов, рек, пастбища, горных птиц. Бумага формата
А-4,восковые мелки, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия „Мой горный город-Владикавказ“» размещена в разделах
- Владикавказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста а где мы живем, в каком городе? Что окружает наш край? Сегодня мы свами будем рисовать горы, наши Кавказские горы! Посмотрите пожалуйста на эти картины. Что вы на них видите? Правильно, горы. Но горы бывают очень разные: одни низкие и покрытые деревьями и кустарниками; другие каменные и очень высокие. Там на каменных горах нет растительности, даже трава не растет, а их вершины порыты снегом. Также наши горы имеют названия. Вот посмотрите-это столовая гора, а это гора Казбек. У нас очень много ледников. Ледники тоже имеют названия. Вот Цейский ледник, а это ледник «сказка».А еще в горах живут много птиц, посмотрите на картинку, это горные орлы. Красивая и гордая птица. А также очень много животных и насекомых живут в горах. Еще в горах много рек и водопадов. А главная наша река называется Терек. На пастбищах, пасутся овцы и едят шелковую, зеленую траву. А сейчас мыс вами сделаем небольшую разминку:
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
(Крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть медвежат (ходим "по медвежьи")
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! ("загребаем" руками)
Молодцы! А сейчас мы с вами будем рисовать горы и природу нашего любимого края. Дети,когда рисуют природу, такая картина называется «пейзаж», а у нас с вами будет «горный пейзаж». Пройдите пожалуйста к столам, сядьте удобно на стульчики и подумайте как и какие горы вы будете рисовать, что будет еще в вашем рисунке. Горы рисуем снизу-вверх и сверху –вниз. Нарисуйте травку, бабочек, можно нарисовать барашков, посмотрите как их рисовать. Замечательно! Как красиво вы нарисовали. И солнышко у вас светит над горами. Вам понравилось занятие? Что вам больше понравилось? А понравилось вам рисовать мелками? До новых встреч друзья.