Ерофеева Екатерина Владиславовна
Родительское собрание в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с родителями; знакомство родителей с воспитателями; создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Презентация «Наша жизнь в детском саду»
2. Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы»
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе ДОУ „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
3. Адаптация детей к детскому саду, рекомендации
4. Правила нашей группы
5. Выбор родительского комитета
6. Разное
Ход собрания
1. Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже.
Ну а сейчас предлагаю вам посмотреть на ваших малышей «Наша жизнь в детском саду». (презентация)
2. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить пять лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».
Правила простые…передаем игрушку со словам: «Меня зовут И. Ф. и я мама И. Ф. ребенка» Начнем я буду первая «Меня зовут Екатерина Владиславовна и я ваш Воспитатель». Ну вот мы и познакомились, немного узнали друг о друге.
3. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
- И так, что же происходит с малышом?
1. Эмоции ребенка.
В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от плача до истерики. Особенно выражен страх у детей. (все время он находился с мамой а тут ее нет) конечно начинается паника, но переживать не стоит…на смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, если родители и воспитатель будут сотрудничать вместе Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем.
Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность.
Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, и узнавать что то новое для себя.
4. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
5. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
Рекомендации:
1. Положительные эмоции (провожаем ребенка с улыбкой)
2. Приводим ребенка чистого и опрятного в детский сад
3. Соблюдаем режимные моменты
4. Учим и помогаем ребенку кушать (даем ложку, а не кормим…дети очень плохо кушают сами…убираем бутылки, поильники…даем кружки в руки)
5. Учим ходить на горшок (убираем памперсы и водим ребенка на горшок…дети не просяться)
6. Сон. приучаем ребенка засыпать самостоятельно
Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимум просмотра телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем положительную обстановку для малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т. к. уже ходит в садик и как там хорошо и какие там хорошие воспитатели.
4. Ну а сейчас немного о правилах.
Правила для родителей.
1. Начнем с того что детей желательно приводить до 8.00 утра без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку. Забираем детей в то время которое вам сказал воспитатель, т. к идет адаптация.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя
2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Но обязательно сообщить воспитателю причину отсутствия заранее. что бы вас сняли с питания и знать где ребенок. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.
Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.
4. Своевременно вносить плату за детский сад;
5. Не давать ребенку жевательные резинки, конфеты, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
6. Не давать ребенку дорогие игрушки. Книжки и не одевать на ребенка дорогие украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
7. Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
5. На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания?
6. Ну а сейчас вопросы
Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.