Получи документы

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

наталья яковлева
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в ДОУ на тему :

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Авторы: Яковлева Наталья Александровна, Антонова Галина Игоревна.

Место работы: МБДОУ "Детский сад №30 «Аленький цветочек», г. Глазов.

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Тема собрания : «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Педагогическая значимость: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет;

- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;

- Обсудить вопросы воспитательно-образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи.

Форма проведения: практикум, наглядно-текстовая информация, дискуссионная форма.

Оборудование: Ноутбук, памятки для родителей «Кризис трех лет», раздаточный материал по ФЭМП.

Участники: родители, воспитатели.

Этапы проведения собрания

I Подготовительный этап. II Основной этап. III Заключительный этап.

1. Изготовление приглашения для родителей.

2. Подбор методической информации.

3. создание презентации «Возрастные особенности детей 3-4лет»

4. Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

1. Приветствие родителей и оглашение повестки.

2. Беседа о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. (презентация)

3. Практикум для родителей «Ознакомление с программными задачами на 2017-2018 учебный год

4. Разное

1. Подведение итогов и принятие решений родительского собрания.

2. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам :

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?

Ход собрания

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас сегодня на собрании посвященному теме «Возрастные особенности детей 3-4лет». Предлагаю осветить повестку!

Повестка собрания :

1. Возрастные особенности детей 3-4лет

2. Ознакомление с программными задачами на 2017-2018 учебный год

3. Разное

Воспитатель 2: Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения (Слайд 2). В прошлом году мы с вами частично обсуждали эту тему, когда беседовали о возрастных особенностях развития детей 2-3 лет. Скажите, про какую особенность трехлетнего возраста мы говорили?

Родители : (ответы)

Воспитатель 2: Верно! Основной особенностью трех летнего возраста является кризис трех лет. Предлагаю вам вспомнить основные признаки кризиса трех лет.

Родители : (ответы)

Если родители затрудняются в ответе, воспитатель называет признаки сам и предлагает родителям привести примеры поведения детей из жизни и вместе определить к какому признаку они относятся (Признаки в приложении 2)

Воспитатель 2: Вы привели очень много примеров кризиса трех лет. Очень приятно, что наши с вами встречи проходят продуктивно. А что же именно происходит с ребенком в период 3-4 лет? (Слайд 3) Другими словами можно сказать, что у детей происходит формирование такого понятия, как:

«ПРОТИВО-ВОЛИ»! Что выражается в желании делать все по-своему.

Эти проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Это, однозначно, трудный период не только для нас, как для взрослых, но и для детей, потому что отстаивание своего «Я» в обществе требует больших усилий! Поэтому, вам как родителям важно с терпением и пониманием относиться к проявлениям

«противо-воли» ребенка. Помнить, что так называемое упрямство

— это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому,

что ему этого очень хочется, а потому, что ребенку важно,

чтобы с его мнением считались.

(Слайд 5) Чтобы помочь ребенку легче справиться с этим периодом, мы с вами должны бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Например: «Я понимаю, что ты не выспался. Мне тоже хочется спать, но мы должны поторопиться на зарядку», «Я рад, что тебе понравился подарок! Я старался сделать тебе приятно», «Я разделяю твое огорчение! Давай попробуем починить игрушку!» и т. д. Таким образом, мы не только покажем свою заинтересованность в жизни ребенка, его значимость в нашей жизни, но и научим детей выражать свои чувства и эмоции.

(Слайд 6) Важную роль в жизни детей занимает психическое развитие. По мнению Л. С. Выготского, процесс психического развития состоит в перестройке системной структуры сознания. Вход в сознание возможен только через речь, т. е общение.

(Слайд 7) Так к четырем годам начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети («А это что?», «А это кто?», «Почему мальчик убегает?», «Почему лужа замерзла?» и т. п.). Отвечая на детские вопросы, мы можем не только расширить познания ребенка об окружающем мире, но и показать его значимость в семье.

(Слайд 8) В этом возрасте дети могут воспринимать предметы без попытки его обследования тактильно. Ребенок уже «не тащит» в рот все что нашел, а может воспринимать предмет только визуально. Например, в нашей работе с детьми мы используем показ картин, по которым дети учатся составлять рассказы.

(Слайд 9) В 4 года ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, и умеет критически оценить результаты своего труда. (Примеры детей)

(Слайд 10) Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Например, ребенок решил вечером рассказать сказку. В сюжете могут встретиться и сказочные персонажи и реальные люди; и события из прочитанных книг и яркие эпизоды из жизни. Это пока не глубокое воображение, а желание и тяга к словесному творчеству. Поэтому, чтобы расширить кругозор ребенка, нам нужно как можно больше общаться с детьми, читать, рассматривать картины.

(Слайд 11) Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Т. е. если в цирке с ребенком поиграл клоун или он погладил змею, то змею или клоуна ваше чадо запомнит надолго!

(Слайд 12) Ребенок еще не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую, поэтому двух часовой поход на спектакль лучше пока отложить, пока ребенок подрастет и станет более усидчивым. Учитывая то, что ребенок не может концентрировать свое внимание более 15минут, наши занятия не превышают данного времени. Соответственно и игры детей мы стараемся организовывать примерно в данных временных рамках.

(Слайд 13) Если говорить об играх, то здесь ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. (Слайд 14) Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой.

(Слайд 15) В этом возрасте ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Осваивая речь, он придумывает несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.

(Слайд 16) Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Устанавливаются социальные роли (примеры, обозначаются лидеры (привести пример детей с лидерскими качествами, устанавливаются правила взаимоотношений. Стоит учитывать, что правила поведения в малых социальных группах еще не совершенны, т. к. дети маленькие и, как мы уже говорили ранее, их эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта.

(Слайд 17) Если говорить о развитии моторики, то ребенок трех-четырех лет умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. (Обзор состояния развития детской моторики в группе и необходимости организации кружка «Наши ручки»).

(Слайд 18) Нам как взрослым важно:

• Учитывать кризисный период в развитии детей 3-4лет

• Бережно относится к психологическому состоянию наших детей

• Воспитывать и развивать детей с учетом психофизиологических особенностей

Воспитатель 2: Есть ли у вас вопросы ко мне, уважаемые родители? Если вопросов нет, тогда можно приступить к обсуждению следующего вопроса.

Воспитатель 1: В этом году наши дети перешли в младшую группу. В уголке для родителей вы можете наблюдать расписание занятий.

На занятиях по ФЭМП в этом году дети познакомятся с понятиями:

1. Количество

Задачи:

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все большие – эти все маленькие)

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы: развивать понятия: много, один, по одному, ни одного, умение находить один или несколько предметов одинаковых в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?» - при ответе пользоваться словами один, много, ни одного.

Сравнивать две равные и не равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше?», «Чего меньше?»; учить отвечать на вопросы, пользуясь предложениями: «Я на каждый пирожок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше. Кружков столько же сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе предметов или убавления одного предмета из большей группе.

2. Форма

Познакомить детей с геометрическими формами: круг, квадрат и треугольник.

3. Величина

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров: при сравнивании предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине, пользуясь приемами наложения и приложения

Учить обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, одинаковые по длине, широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький).

4. Ориентировка в пространстве

Развивать умение ориентироваться в пространстве в расположении частей своего тела: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.

Учить различать правую и левую руку.

5. Ориентировка во времени

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

На занятиях по ознакомлению с окружающим:

Познакомить с дикими и домашними животными, их детенышами, особенностями их поведения и питания

Познакомить с аквариумными рыбками

Расширить представления о диких животных

Учить детей наблюдать за птицами (снегирь, синица).

Расширить представление о насекомых (бабочки, майские жуки, стрекоза).

Учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, где растут.

Дать элементарные представления о растениях данной местности (деревьях, цветущих растениях).

Дать представление о том, что для роста растений нужны: вода, земля и воздух.

Дать представление о свойствах воды, песка и снега.

Познакомить с характерными особенностях следующих друг за другом времен года (осень – зима – весна – лета)

На занятиях по конструированию:

Учить называть куб, кирпич, цилиндр, призма, пластина.

Учить строить дома, заборчики, гаражи, приставлять и накладывать кирпичики

На занятиях, направленных на художественно-эстетическое развитие

1. Лепка

Учить лепить округлые формы, соединять, украшать

Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

2. Аппликация

Учить выкладывать предварительно на месте бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их

3. Рисование

Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, учить набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета

Закреплять название (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

Учить детей подбирать цвета соответствующего изображаемого предмета.

Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, разных предметов (тарелки, блюдечки).

Учить рисовать короткие и длинные линии (заборчик, платочек)

Учить изображать предметы округлой формы

В ходе повествования воспитатель предлагает родителям выполнить ряд заданий из программы. Например, путем приложения выяснить чего больше: снеговиков или ведерок; назвать строительные детали: куб, кирпич, цилиндр, призма, пластина и построить заборчик разными способами. Повествуя о художественно-эстетическом развитии, воспитатель предлагает родителям выполнить аппликацию «Золотая осень», после чего работа анализируется и определяется правильный алгоритм выполнения.

В завершении собрания воспитатели предоставляют отчет о проведении ремонтных работ в группе и на участке, а так же обсуждают с родителями организационные моменты: необходимость в наличии физкультурной формы; благоприятное воздействие утренней зарядки на организм и воспитание ребенка; необходимость сменного белья, вакцинацию детей и состав родительского комитета группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Признаки кризиса трех лет

1. Негативизм. На ВСЕ предложения взрослых ребенок заведомо отвечает отказом.

- Машенька, пойдем гулять?

- Не-ет! Не пойдем!

- Ну хорошо, тогда дома поиграем!

- Не-ет! Не хочу дома!

- Пойдем тогда в гости сходим.

- Не-ет! Не пойдем в гости!

Ребенок отвечает отказом только потому, что предложение исходит от взрослого. На самом деле малышу хочется гулять! Да и в гости ох как хочется, но ведь не он это предложил…

2. Упрямство. Малыш настаивает на чем-то только потому, что он сам это предложил.

- Купи шарик!

Мама покупает, но через минуту шарик уже не нужен.

- Купи машинку!

- Она тебе нужна?

- Да-а-а!

Через минуту интерес к машинке иссяк и она валяется без колес. Объяснение простое: ни шарик, ни машинка на самом деле не интересны, важно настоять на своем. Попробуй мама не купи - истерика! Но упрямство нужно отличить от настойчивости: в другие моменты машинка представляет настоящий исследовательский интерес и долго служит верой и правдой.

3. Строптивость. Малыш вдруг восстает против обычных дел, которые раньше выполнял без проблем. Категорически отказывается умываться, есть, гулять с собакой.

4. Своеволие. Теперь всегда на первый план выходит то самое до боли знакомое «Я сам!». Он норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый! Бедного маленького человека раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу. Конфликт, горе, истерика, рев…

5. Протест, бунт. Малыш со всеми идет на конфликт, причем родителям кажется, что он злостно издевается над ними. Бросает игрушку:

- Подними! - командует маме.

- Нет уж, сам подними.

- Не могу-у! Ты подними! - и истерика.

6. Обесценивание. Демонстративно ломает игрушки, выворачивает косметичку и рисует лучшей маминой помадой по стенам. Может ввернуть в речь грубые и даже матерные слова, услышанные где-то. Психологи объясняют: тем самым он напоминает: «Я здесь главный!».

7. Деспотизм и ревность.

- Я сказал, что папа будет сидеть на этом стуле, а не в кресле!

Попробуй папа пересесть - истерика! Если в семье есть другие дети, маленький деспот будет назло выбрасывать их игрушки, сталкивать «соперника» с маминых коленей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

• да

• нет

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?

___

___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей средней группы» 1й слайд. На сегодняшнем родительском собрании, я хотела бы поговорить с вами о возрастных особенностях детей среднего возраста. Все мы.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 Тема: «Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2Игра - ведущая деятельность ребенка.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 года жизни» Возрастные особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Воспитатель МАДОУ № 214 Саргсян Н. Н. Возрастные особенности детей 3-4 лет В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет Развитие личности Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем наталья яковлева (УИ 995697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД