Людмила Веслова
Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
1й слайд. На сегодняшнем родительском собрании, я хотела бы поговорить с вами о возрастных особенностях детей среднего возраста. Все мы с вами знаем, что каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Об этом я хотела бы сегодня вам рассказать.
Публикация «Организационное родительское собрание „Возрастные особенности детей средней группы“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
2й слайд. Ведущим видом деятельности детей среднего возраста является игра. Занятия, различные виды деятельности в средней группе проводится в игровой форме. Игре отводится большая часть времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, самостоятельная детская деятельность, организованная детская деятельность, формы проведения НОД – все эти виды деятельности организуются в игровом формате. Через игру дети познают окружающий мир, учатся общаться друг с другом и со взрослыми.
Классификация игр остается прежней: сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры, при чем сюжетно-ролевым играм уделяется больше внимания.
На пятом году жизни приобретенный детьми игровой опыт способствует тому, что они начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх (от 2 до 3- 5ти человек). Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется «обществом» кукол, то в 4—5 лет он нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными.
3й слайд. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
4й слайд. Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию. У детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения, появляется естественность, легкость, ритмичность. Потребность детей в движениях реализуется в подвижных играх, самостоятельной двигательной активности, специально организованных занятиях.
5й слайд. Для речевого развития детей данного возраста характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи, освоение норм звукопроизношения.
Ребенок 4–5 лет уже готов к общению с собеседником, его вопросы осмыслены и предполагают ответы собеседника. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Наша с вами роль состоит в том, чтобы создать условия для развития всех аспектов личности и при необходимости корректировать их, развивать познавательную речевую, физическую, изобразительную активность детей.
Вы должны понимать, что воспитанием ребенка заниматься должны родители, а воспитатель - организует образовательно-воспитательный процесс. Ведь, как говорится, в английской пословице: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, все равно ваши дети будут похожи на вас». Помните, что самый большой авторитет для ребенка всегда будет оставаться РОДИТЕЛЬ. И советы других людей будут восприниматься только в том случае, если родители будут реализовывать их.
В связи со всем выше сказанным, образовательная программа принятая уставом детского сада, считает необходимым вводить уже такие традиции, которые смогут порождать самостоятельные проявления доброжелательности со стороны детей. Раньше дети были объектами доброжелательности со стороны взрослого, а теперь мы должны искать такие внешние формы организации, которые постепенно будут порождать самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей.
Поэтому в средней возрастной группе вводятся следующие традиции:
1. «Утро радостных встреч» - проводится после выходных и в виде беседы, когда ребенок рассказывает о том, как он провел выходные дома. Для того, что бы ребенку легче было сориентироваться и он не начал пересказывать все (с момента как открыл глаза утром и как их закрыл вечером, по пути в детский сад нужно поговорить с ребенком об одном самом интересном и важном мероприятии, которое проходило в течение выходных. Акцентируйте внимание детей на лаконичности и логичности рассказа, так как в условиях группы сложно выслушать долгие рассказы детей. Помните о том, что не только ваш ребенок хочет поделиться впечатлениями о прошедших выходных.
2. Еженедельное праздничное чаепитие «Сладкий вечер» - это мини развлечение, которое проводится во время полдника. Отличие от обычного полдника в том, что столы сервируются празднично и проводятся небольшие, спокойные беседы о пользе какого-нибудь сладкого продукта.
3. «Встреча с интересными людьми» - самые интересные люди на всей нашей планете – это родители. Только у родителей самая интересная профессия, какой бы она вам не казалась скучной.
Предвосхищая ваш бесконечный поток желающих, хочу сказать, что встреча с интересными людьми будет проходить один раз в два месяца. Для того, что бы встреча прошла интересно и организованно и не было неловкости, я предлагаю родителю, провести небольшую фото сессию на рабочем месте, которая бы доступно объяснила детям смысл профессии.
Программа «Радуга», предполагает также и наличие в группе коллекций, которые создаются воспитателем, а дополняется содержание с помощью родителей: коллекция ткани, фантиков, маленьких игрушек (киндер, пуговиц и т. д. Также родителями создаются кукольные домики, парковки, гаражи. Макеты обновляются по требованию воспитателя, участвуют все родители. Основное требование ко всем макетам – эстетичность. Все края должны быть обклеены, стены, внешние и внутренние. Дома, как и гаражи могут быть многоуровневыми, ограничения только в вашей фантазии.
Так же начинайте вырезать картинки на разную тематику из различных журналов (цифры – что у нас по одному, по два и т. д., предметы, похожие на геометрические фигуры и тела и т. д. по требованию воспитателя).
А сейчас, если у вас нет вопросов, то можно перейти и к общим вопросам, к вопросам организации работы в детском саду!
Спасибо за внимание!