Абвгде
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения родительского собрания
«Вот мы и стали на год взрослее»
Цель и задачи:
• Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год, подвести итоги совместной деятельности специалистов лекотеки, детей и их родителей, итоги социализации воспитанников и развития детского коллектива за истекший период;
• повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе.
Публикация «Родительское собрание „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: мультимедийная доска, листы опроса.
Ход собрания
1. Отчет о работе социального педагога О. Н. Разумовой.
2. Выступление председателя территориальной ПМПК С. А. Фроловой
3. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе лекотеки».
1. Вступительное слово социального педагога.
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас за нашим импровизированным круглым столом. Спасибо, что нашли время для встречи и общения.
Вот и подходит к концу очередной учебный год в лекотеке. Сегодня мы подведём предварительные итоги учебно-воспитательной работы за год, наметим пути дальнейшего сотрудничества. И я также сегодня хочу представить отчет о своей работе, некоторые успехи и достижения наших детей.
2. «Перелистывая страницы: итоги прошедшего учебного года»
Перед вами на слайдах представлена вся наша учебно-воспитательная работа за год.
Лекотека – это структурное подразделение ДОУ, организованное для детей, которые не могут посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и социальной помощи. А по сути своей лекотека – это новая форма работы с ребенком и его семьей, позволяющая проследить успехи и трудности каждого ребенка, скорректировать отклонения в развитии, сформировать предпосылки к учебной деятельности, подобрать современные формы работы, чтобы в конечном результате ребенок смог адаптироваться в социальной среде, стать равным своим сверстникам.
Наша лекотека стала первой подобного рода структурой в районе, поэтому во многом мне приходилось самостоятельно нарабатывать базу, поскольку проконсультироваться или посоветоваться было не с кем.
С чего начинать эту трудную, долгую, кропотливую работу? Начала я с изучения зарубежного и российского опыта, с изучения и создания нормативно-правовой базы, различных локальных актов. Сформировала банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья для определения возможных и целесообразных форм работы с ними в лекотеке. Связалась для консультаций и обмена опытом с детскими садами г. Воронежа, Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции, детсадами Новочеркасска, Санкт-Петербурга, где лекотеки действуют уже не первый год. Полученные консультации помогли мне разработать документы, регламентирующие деятельность лекотеки, индивидуальные маршруты сопровождения семей и т. д.
В 2015–2016 учебном году лекотеку посещают 12 детей в возрасте от 2,5 до 8 лет.
Любая целенаправленная деятельность предполагает планирование. А потому в августе мною была разработана образовательная программа на 2015–2016 учебный год.
Данный методический материал прошел экспертную оценку и опубликован на всероссийском образовательном портале «Продленка», о чем имеется соответствующее свидетельство.
Программа составлена на основании индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программы «Лекотека» А. А. Казьмина; «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой.
В августе, приняв детей, я провела психолого-педагогическую диагностику развития, вы, уважаемые родители, заполнили социальные паспорта семьи. На основании полученных данных и заключений районной психолого-медико-педагогической комиссии я разработала индивидуальные программы сопровождения семей социальным педагогом.
Успешность коррекционной работы в лекотеке во многом определяется особенностями родительской позиции. Поэтому одной из основных задач считаю оказание помощи в разрешении личностных проблем, накладывающих отпечаток на характер семейного воспитания. Работа с родителями осуществляется в двух формах: индивидуальной и групповой.
Благодаря конструктивным партнерским отношениям имеется возможность привлекать родителей к обустройству пространства лекотеки.
Мне очень приятно, что во всех проводимых выставках, электронных конкурсах вы, уважаемые родители, принимаете активное участие. Также принимаете участие и в пополнении предметно-развивающей среды.
Функционал социального педагога включает социализацию детей, то есть обучение взаимодействию со взрослым и сверстниками в новых условиях. Поэтому большое внимание в своей работе я уделяю взаимодействию с социальными институтами города (слайды о посещении детского центра, бассейна, участие в конкурсах).
Все вышеперечисленное не могло бы состояться, если бы не наше тесное взаимодействие и взаимопонимание, на которое я надеюсь и в дальнейшем.
Спасибо за внимание!
3. Теперь несколько слов о достижениях каждого ребенка.
Какими мы стали за этот год? (Оценка динамики развития воспитанников лекотеки за 2015 – 2016 уч. г.)
4. Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: а готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Слово предоставляется председателю территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Светлане Андреевне Фроловой.
5. Заключительное слово.
– Уважаемые родители, перед вами лежат листы - опросники. Ознакомьтесь, пожалуйста, и ответьте на заданные вопросы.
Для меня очень важно ваше мнение, и все ваши пожелания помогут в нашей дальнейшей совместной деятельности.