Валентина Емельянова
Родительское собрание «Мир оптимистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем семинар с элементами тренинга на тему : «Мир оптимистов!»
Чтобы нам было легче общаться, проведем традиционную разминку.
Публикация «Родительское собрание „Мир оптимистов“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Приветствие. (Встаем в круг. Давайте поздороваемся друг с другом. Приветствие должно начинаться со слов: «Добрый вечер, у меня сегодня очень хорошее настроение» или «Добрый вечер, как хорошо, что мы опять все вместе собрались и т. д.»).
Упражнение «Прожектор».
Закройте глаза. Представьте себе, что мысли в вашей голове – это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях. А теперь все лучи соберутся и светят, как прожектор, в одном и том же направлении. Пусть свет ваших мыслей объединится в один большой, красивый и мощный луч. Откройте глаза. Теперь вы в состоянии сосредоточится на любом предмете. (садятся и обращаю внимание на мольберт).
Упражнение «Чаша»
Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?
-У каждого из вас есть сердечко, напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.
-Посмотрите, какую яркую, красивую душу мы хотим видеть у ребенка!
-А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, а стала еще полнее?
«Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми».
-Но у каждого из нас есть отрицательные черты характера «помещает темное сердечко», которые мешают нам быть лучше. Л. Толстой писал: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!» в первую очередь необходимо работать над собой.
Обратите внимание на такое качество, как оптимизм.
-Как вы думаете, кто такой оптимист? (высказывания).
Упражнение «Оптимист». Предлагаю расшифровать слово «оптимист».
Запишите слово «оптимист» вертикально. Придумайте на каждую букву качество человека – оптимиста. (зачитывают).
Оптимист – это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе.
Несомненно, один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, - это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру.
Оптимизм – это не тот человек, который всегда ходит с улыбкой, скрывающий мрачные мысли. Это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе.
Оптимизм – это не столько внушение себе положительных мыслей, сколько та основа, на которой эти мысли базируются. Дети – оптимисты смотрят в будущее с надеждой, потому что верят, что у них хватит навыков и возможностей для решения сложных задач. Если вы сами чаще видите в разных ситуациях отрицательные моменты, чем положительные, тем не менее вы все же можете дать своему ребенку ключи от двери в мир оптимистов.
Психологи говорят, что даже дети, которые, казалось бы, рождены боязливыми, могу научится оптимизму.
Умение быть оптимистичным – это навык, который делает нашу жизнь намного легче.
К счастью, вырастить оптимиста никогда не бывает слишком рано или слишком поздно.
Когда с оптимистом происходит что - то хорошее, он видит в этом свой вклад, воспринимает это как звено в цепочке положительных событий и ждет еще большего в будущем. А как воспринимает жизнь ваш ребенок, можно узнать, пройдя тест.
(Тест «А ваш ребенок оптимист?»)
В затруднительных жизненных ситуациях всегда кто – то приходит на помощь. Так и нам на помощь пришли психологи, которые разработали практические советы.
Упражнение «Хорошо – плохо». (Работа в парах. Один партнер описывает какую – либо ситуацию с отрицательной стороны, а другой находит в ней положительные аспекты).
(Родителям раздаются памятки и буклеты).
В современном мире без оптимизма жить нельзя. Он важен, он нужен! А сейчас предлагаю вашему вниманию презентацию «Улыбнись новому дню и все будет хорошо!"
(Письменные ответы на вопросы «Полезны ли вам наши встречи?»)
Приложение№1
Тест «А ваш ребенок оптимист?»
Ваш ребенок:
1. Выигрывает в шашки у друга и говорит вам:
а) «Я хорошо играю в шашки»;
б) «Он (а) совсем не умеет играть в шашки».
2. Говорит, что получил грамоту в детском саду, например, за прыжки, потому что:
а) прыгать легко;
б) хорошо занимался (занималась).
3. Когда его наказали, признался, что:
а) не слушался, плохо себя вел;
б) его все обижали.
4. Дарит открытку, которую сделали на занятии, и, когда вы ею восхищаетесь, говорит:
а) «У меня хорошо получается делать всякие вещички»;
б) «Маме нравятся некоторые вещички, которые я для нее делаю».
5. Заводит нового друга в детском саду и говорит:
а) «Не смотрел, куда шел»:
б) «Меня толкнули».
Обработка результатов:
Ответы: 1а; 2б; 3а; 4а; 5б; 6а оценивается в одно очко, все остальные – 0.
Чем больше очков вы набрали, тем ваш ребенок оптимистичнее.
Приложение №2
«Как вырастить оптимиста?»
Позвольте ребенку самому принимать решения
Дети, привыкшие думать сами за себя, в состоянии лучше контролировать свою жизнь. Нужно много тренироваться, чтобы научиться делать правильный выбор, поэтому как можно чаще давайте ребенку возможность выбирать, предлагая соответствующие его возрасту альтернативы: например, двухлетку спрашивайте, хочет он пить сок из красной или из голубой кружки; десятилетнего - хочет он учить английский язык или немецкий и т. д.
Научите его отвлекаться от негативных мыслей
Дети, воспринимающие каждую свою неудачу как подтверждение того, что им никогда ничего не удастся, думающие, что мир настроен против них, и чувствующие свою вину за негативные события, на которые они никак не могли бы повлиять, больше всех остальных подвержены депрессиям. И хотя эксперты соглашаются с тем, что существует генетический компонент, делающий детей более или менее предрасположенными к позитивному мышлению, уроки, которые дети могут получить из своего опыта, также исключительно важны.
Отступайте в сторону
Дошкольник, требующий позволить ему самому расчесать волосы, скорее всего, начешет себе колтун. Однако чем больше возможностей проявить самостоятельность мы даем своим детям, тем увереннее в себе они становятся и тем положительнее относятся к самостоятельному решению различных жизненных задач.
Привейте ребенку уверенность в том, что все, что он делает, важно
У детей, постоянно чувствую родительскую поддержку, больше веры в себя. Когда вы успокаиваете своего расплакавшегося малыша или приходите на школьный концерт с его участием, вы даете ребенку уверенность, чувство защищенности. Если у него есть ощущение, что о нем заботятся, то, попадая в незнакомую обстановку или ситуацию, он будем испытывать то же чувство уверенности ощущение надежного тыла.
Пусть ребенок чувствует себя важной частью "большой жизни"
Вдобавок к уходу за собой помощь по дому дает возможность ребенку чувствовать себя важной частью семьи и помогает поверить в себя. Давайте вашему малышу посильные задания, например, пусть в его обязанности входит раскладывать хлеб на блюде, а семилетний ребенок вполне может накрывать на стол.
Пестуйте его чувство вовлеченности в социум. Людям, участвующим в каких-то полезных мероприятиях для общего блага, намного проще справляться с собственными возможными неудачами. .
Объясните малышу, что результат всегда прямо пропорционален приложенным
усилиям
Внушайте своему ребенку чувство оптимизма, обращайте внимание на его усилия, а не на продукт этих усилий. Если малыш сделал что то хуже, чем надо, то обсудите с ним, каким образом он смог бы улучшить свои результаты. Хвалите его за усидчивость и всегда отмечайте, что успех – это результат его собственных действий, а не случайной удачи.