МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее»

Дина Халевина
Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Вот мы и стали на год взрослее»

Дата проведения: 5 июня 2015 г.

Воспитатели: Гадальшина Т. Н., Халевина Д. А.

Участники собрания : воспитатели группы «Б», родители воспитанников группы.

Повестка собрания :

1. Вступительное слово воспитателей.

2. Итоги организованной совместной образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Вот мы и стали на год взрослее“» размещена в разделах

3. Возрастные особенности детей шестилетнего возраста.

4. Итоги культурно-досуговой деятельности детей за год.

5. Оформление участка к летнему периоду.

Ход собрания.

Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Вот и подошёл к концу учебный год. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И очень приятно подводить итоги. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Они переходят в подготовительную группу детского сада!

Дети овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности

В начале своего собрания мы хотели бы рассказать с какими результатами мы пришли к концу учебного года по разным видам совместной организованной образовательной деятельности и на какие проблемы нужно обратить ваше внимание.

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки по образовательным областям на конец старшей возрастной группы»

Ребё нок и окружающий мир: делится на предметное окружение, явления общественной жизни и формирование элементарных экологических представлений.

Итак, к концу года дети должны:

- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

-классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

- знать название родного посёлка, страны, её столицу.

- называть времена года, отмечать их особенности.

- знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

- знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

- бережно относиться к природе.

Развитие речи:

- участвовать в беседе.

- аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

- составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору сюжетных картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

- определять место звука в слове.

- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Художественная литература:

- знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки) 2-3 загадки.

- называть жанр произведения.

- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.

- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Формирование элементарных математических представлений

- считать в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10). Отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»,

- уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путём наложения или приложения.

- размещать предметы различной величины (до 7 – 10 предметов) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

- знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон,; равенство, неравенство сторон)

- называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток.

- называть текущий день недели.

Изобразительная деятельность:

К концу года дети могут

В рисовании

• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании

• Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению).

• Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства.

В лепке

• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.

• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации

• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.

Конструирование:

- Анализировать образец постройки

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

- создавать постройки по рисунку,

- работать коллективно.

Театрализованная деятельность

- после просмотра спектакля оценить игру актёра, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

- иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы, атрибуты, подручный материал, поделки)

Возрастные особенности детей шести летнего возраста.

Старший дошкольный возраст — период творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат.

Ребенок ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Физическое развитие

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т. д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

Познавательно-речевое развитие

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Работа с родителями по ПДД» Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Дети - это не только маленькие пешеходы, но и.

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ Индивидуальная работа с родителями в ДОУ. Воспитатель: Тамбаева Наталья Петровна. Успешная работа с семьями воспитанников обязательно предполагает.

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД Работа с родителями УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!» Огромная просьба поучаствовать в проекте.

Работа с родителямиРабота с родителями Работа с родителями 2015 год. Здравствуйте коллеги, с Новым 2016 годом, пусть он принесет Вам благополучие и стабильность. Сегодня я хочу.

Работа с родителями Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что двух-трех прочитанных популярных книг.

Работа с родителями № Дата Тема Целевые ориентиры 1. Сентябрь Оформление информационных стендов в приемной Распространение педагогических знаний среди родителей;.

Работа с родителями Работая в детском саду, обратила внимание, что дети не умеют правильно закрашивать. Решила провести с родителями, семинар практикум:" Учим.

Работа с родителямиРабота с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Творческий проект на тему: «ТВОРЧЕСТВО И ФАНТАЗИЯ». Выполнила:.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями «Я и семья» Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры РАБОТА С СЕМЬЕЙ: Гармоничные отношения между детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 16:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Халевина (УИ 569353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД