Дина Халевина
Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Вот мы и стали на год взрослее»
Дата проведения: 5 июня 2015 г.
Воспитатели: Гадальшина Т. Н., Халевина Д. А.
Участники собрания : воспитатели группы «Б», родители воспитанников группы.
Повестка собрания :
1. Вступительное слово воспитателей.
2. Итоги организованной совместной образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Вот мы и стали на год взрослее“» размещена в разделах
3. Возрастные особенности детей шестилетнего возраста.
4. Итоги культурно-досуговой деятельности детей за год.
5. Оформление участка к летнему периоду.
Ход собрания.
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Вот и подошёл к концу учебный год. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И очень приятно подводить итоги. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Они переходят в подготовительную группу детского сада!
Дети овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности
В начале своего собрания мы хотели бы рассказать с какими результатами мы пришли к концу учебного года по разным видам совместной организованной образовательной деятельности и на какие проблемы нужно обратить ваше внимание.
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки по образовательным областям на конец старшей возрастной группы»
Ребё нок и окружающий мир: делится на предметное окружение, явления общественной жизни и формирование элементарных экологических представлений.
Итак, к концу года дети должны:
- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
-классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- знать название родного посёлка, страны, её столицу.
- называть времена года, отмечать их особенности.
- знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
- бережно относиться к природе.
Развитие речи:
- участвовать в беседе.
- аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
- составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору сюжетных картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- определять место звука в слове.
- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Художественная литература:
- знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки) 2-3 загадки.
- называть жанр произведения.
- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Формирование элементарных математических представлений
- считать в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10). Отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»,
- уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путём наложения или приложения.
- размещать предметы различной величины (до 7 – 10 предметов) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
- знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон,; равенство, неравенство сторон)
- называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток.
- называть текущий день недели.
Изобразительная деятельность:
К концу года дети могут
В рисовании
• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании
• Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению).
• Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполнять узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства.
В лепке
• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.
• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации
• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.
Конструирование:
- Анализировать образец постройки
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создавать постройки по рисунку,
- работать коллективно.
Театрализованная деятельность
- после просмотра спектакля оценить игру актёра, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
- иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы, атрибуты, подручный материал, поделки)
Возрастные особенности детей шести летнего возраста.
Старший дошкольный возраст — период творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат.
Ребенок ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Физическое развитие
Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т. д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).
К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.
В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.
Познавательно-речевое развитие
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.