Вергун Галина Николаевна
Проект «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта : «Вот и стали мы на год взрослее»
Авторы проекта : воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И.
музыкальный руководитель Якименко Г. М.
Участники проекта :
• дети I младшей группы;
воспитатели I младшей группы;
• музыкальный руководитель;
• родители.
Сроки реализации проекта – месяц. (15.06.15-20.07.15)
Тип проекта :
• По количеству участников – групповой;
• По характеру доминирующей деятельности – творческо-игровой;
Публикация «Проект „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
• По предметно-содержательной области – межпредметный (музыка, художественное творчество);
• По продолжительности – краткосрочный
Проект реализовывался по пяти направлениям развития и образования детей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА :
1 этап: мотивационный
Актуальность:
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Цель:
Сохранить и укрепить здоровье детей
Закладывать основы доверительного отношения к взрослым, способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Задачи:
• Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
• Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире.
• Cпособствовать общению, сплочению детей и родителей в совместной музыкальной деятельности;
• Развивать речевую активность детей.
• Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2 этап: основной
Познавательное развитие Д/ и: - «Узнай на ощупь»
- «Один - много»
- «Что изменилось?»
- «Найди игрушку такого же цвета»
- «Чудесный мешочек».
Наст. / игры: «Разрезные картинки»
- «Подбери картинку»
- «Чей малыш?»
- «Найди пару»
Речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие
- Беседы на темы:
«Здравствуй лето красное»;
«Лето – чудная пора»;
«Моя дружная семья»;
«С кем ты живёшь?».
Рассматривание иллюстраций с изображением лето;
рассматривание иллюстраций книг;
Заучивание стихотворений:
«Летняя песенка» Т. Белозёров,
«Брошка» В. Кодрян,
«Летний день», «Лето» Елена Эрато.
Загадки о солнце, о лете, о насекомых;
Чтение художественной литературы:
Потешки:
«Солнышко вёдрышко»,
«Дождик, дождик пуще…»,
«Радуга-дуга»;
«Пошел котик на торжок»,
«Наша Маша маленька…».
Сказки: «Петух и краски» В. Сутеева
«Сказка про бабочку»;
чтение р. н. с. «Три медведя»,
Р. Сефа «Зайчики»;
чтение сти-ний:
«Дождик тёплый и густой»,
«Капризуля» Т. Караманенко.
Прослушивание аудиозаписи «Лесное путешествие».
Художественно-эстетическое развитие. Пение:
- «Солнышко» муз. Н. Лукониной;
-«В ясли мы ходили» сл. Т. Бабаджан, муз. Е. Тиличевой;
-«Солнышко» муз. и сл. Е. Макшанской.
-«Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тиличеевой.
- «По малину в сад пойдём»
Слушание:
-«Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
-«Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.
Музыкально – ритмические движения:
- «Наши летние цветы»;
-«У медведя во бору»муз. Г. Фрида.
-«Солнышко и дождик» муз. Г. Фрида.
Работы по рисованию:
- Рисование цветными мелками на асфальте «Лето,лето к нам идёт»
- «Солнечные зайчики»
- рисование ладошкой по мокрому песку «Солнышко лучистое»
- «Ягоды в траве»
Физическое развитие
Подвижных играх:
- «Зайка серенький сидит»
- «Кот и мыши»
- «Птички в гнёздышках»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лохматый пёс»»
-«Солнышко и дождик»
Третий этап – заключительный.
Развлечение «Вот и стали мы на год взрослее» (приложение №1)
Фотоотчет о прод. работе (приложение №2)
Приложение №1
Приложение №2
Педагогический проект
«Вот и стали мы на год взрослее»
Воспитатели группы № 10
Вергун Г. Н.