Казанцева Марина Александровна
Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!»
1. Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Публикация «Сценарий проведения родительского собрания „Вот и стали мы на год взрослее!“» размещена в разделах
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и,конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет.
2. Итоги образовательного процесса.
Чего же достигли?
Занятия проводились по 5 направлениям соответственно ФГОСУ: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
1. Физическое развитие.
*Выполнять основные упражнения, но нуждаются в руководстве взрослого.
*Действовать в организованной и самостоятельной деятельности.
*Не всегда выделять ведущую руку.
*Действовать руками поочередно и вместе.
*Имеют представления о последовательности выполнения бытовых процессов, о составляющих культурно-гигиенических навыков (мыть руки перед едой и после еды, соблюдая очередь; правильно держать ложку; соблюдать аккуратность за столом; задвигать стульчик; говорить «спасибо» после еды; не мешать другим; аккуратно складывать вещи; делиться игрушками; прибирать игрушки на свои места; правильно последовательно одеваться и обуваться; здороваться со взрослыми и сверстниками, говорить «до свидания» без напоминания воспитателя
2. Социально-коммуникативное развитие.
*Соблюдать с помощью воспитателя основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной игровой деятельности.
*Положительно относится к требованиям взрослого, испытывать отрицательные переживания при нарушении правил поведения.
*Проявлять привязанность к воспитателю, участвовать в совместной с ним практической и игровой деятельности.
*Обращаться за помощью в ситуациях реальных затруднений, содействовать в их преодолении.
*Самостоятельно действовать, занять себя, использовать разные виды детской деятельности.
*Доброжелательно относится друг другу, общаться, проявлять симпатию к некоторым сверстникам.
3. Познавательное развитие:
*Проявлять интерес к окружающим объектам под руководством воспитателя, замечать необычное, новое, проявлять чувство удивления.
*С удовольствием участвовать в несложных экспериментах, называть, сравнивать, различать и обобщать предметы по свойствам (цвету, форме, величине).
*Принимать на себя роль взрослого. Ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями.
*Целенаправленно лепить, рисовать, конструировать, прибегая к помощи воспитателя или самостоятельно, использовать знакомые технические умения.
4. Речевое развитие.
*Чаще используют мимику и пантомимику. Используют слова или жесты благодарности, приветствия, обращаются ко сверстникам по имени.
*Проявлять инициативу в общении со сверстниками, реже со взрослыми.
*Говорить предложениями, состоящими более, чем из 3 слов, задавать вопросы почему? Когда? Зачем?
5 Художественно-эстетическое развитие.
*Эмоционально отзываться на музыку, пение, испытывать удовольствие при их восприятии, с помощью взрослого давать просты эмоциональные оценки (красиво, нравится).Внимательно слушать музыку, действовать под музыку в соответствии с ее настроением, подражать действиям взрослого под музыку.
*Отличать добрых и злых персонажей, стремиться содействовать «добрым», выражать к ним положительное отношение.
В течение года мы отличились активным участием в различных конкурсах и мероприятиях. Были показаны открытые занятия: на уровне ДОО - «На лесной полянке» с использованием здоровьесберегающих технологий. На районном семинаре мы показали занятие с использованием ИКТ «В гостях у бабушки».
3. Конкурсы.
Всем родителям говорим «Спасибо» за активное участие в жизни группы.
4. Игра «А у нас…А у вас?».
Каждый из вас по очереди «хвастается» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону. Начинать со слов «А у нас….»
5. Награждения воспитанников по номинациям.
• «Адапташка» Настя
• «Музыкашка» Ульяна
• «Улыбка» Никита
• «Фантазер» Маша
• «Юный читатель» Полина
• «Мамин» Андрей
• «Помощница» Кристина
• «Хозяюшка» Каролина
• «Говорун» Артем
• «Художник» Аня
• «Едок» Злата
• «Дружба» Рома
• «Приветяшка» Ваня
• «Любознайка» Лена
6. Заключительное слово воспитателя.
Стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.