Елена Дрокина
Родительское собрание вместе с детьми (младшая группа) «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные Задачи: создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию взрослого; обучение детей и родителей нетрадиционным формам изобразительной деятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.
Ход: 1 – я часть «Приветствие».
Публикация «Родительское собрание вместе с детьми (младшая группа) „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Детей и родителей встречает в группе воспитатель с мягкой игрушкой Лялей, здороваются за руку с каждым и предлагает отправиться в путешествие. Все участники проходят и садятся по кругу на подушечки.
Воспитатель играет роль зайчихи Ляли и Ежа.
Воспитатель (Ляля). Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных,
Красных, жёлтых, золотых!
Листик - для Маши (имена детей,
Раздать листочки.
И для машиной мамы (имена мам).
Листочками помашем,
С листочками попляшем.
Красный, жёлтый, золотой
Вьётся листик надо мной.
2 – я часть «Музыкально – ритмическая».
Танец «Листопад».
Игра «Ветер и листочки» (с движениями).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Бег по кругу с листочками.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали! –
Перестал дуть ветерок,
Все уселись мы в кружок.
Садятся на корточки.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Снова бегут по кругу.
Все листочки полетели и
И на землю снова сели.
Все садятся на ковёр, педагог собирает листочки.
Воспитатель: Садимся на полянку, отдыхаем. Ой, кто это к нам прибежал?
Это Ёжик!
3 – я часть «Игры на руках и коленях».
Игра «Ёжик». Воспитатель (Ёжик).
Я ёжик, ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек,
Я всегда «фр – фр» фырчу, ножками я топочу,
Топ – топ! Побежали за ёжиком!
Топают сидя на месте.
Чей топот быстрых ножек звучит среди камней?
То ёжик, ёжик, ёжик, бежит домой скорей.
Вдруг тучи набежали, и в небе слышен гром.
Дети нагибаются,
В клубок наш ёж свернулся – иголочки кругом.
Родители обнимают детей.
Ёж (воспитатель). Ребята, посмотрите, что я вам принёс!
Достаёт из мешка массажные мячики.
Игровой массаж. У каждого участника в руках массажный мячик. Вначале рассматриваем, знакомимся, на что или на кого похожи мячики. (маленькие ёжики.) Массаж проводится в паре ребёнок – родитель. Массаж начинается с ладошек, потом руки до плеча, ножки - каждый участник делает массаж на своём теле, а спинки – друг другу.
4 –я часть «Творческая работа».
Воспитатель (Ляля). Ребята, наше путешествие продолжается, отправляемся с нашей полянки дальше.
Игра «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге, топ – топ!
Шагаем большими шагами.
Маленькие ножки шли по дорожке!
Бежим мелкими шажками.
Шли, шли и до ёлочки дошли.
Под ёлкой стоит корзина с белыми листьями.
Воспитатель (Ляля). Посмотрите, что это! Это последние осенние листочки. Вот только почему они совсем белые… А ещё у меня есть краски, значит, будем… рисовать и листочки украшать! Проходите к столам.
Раздаю шаблоны листьев каждому участнику и краски. Звучит музыкальное сопровождение.
А украшать мы будем по – особенному, и поможет нам в этом лист белой бумаги, который лежит у каждого из вас.
Возьмём листочек белый, гладкий, проведём по нему пальчиками.
А сейчас превратим его в комочек. Возьмём в одну руку и сожмём сильно – сильно.
А теперь в другую руку. Посильнее, молодцы, вот какие силачи! Получился комочек.
- Сейчас с помощью смятого листа раскрашивайте свои листочки.
Показываю технику выполнения.
Давайте, попробуем, как они рисуют. Ах, как красиво стало!
Родители помогают детям. Обращаю внимание на цвет.
- Какие молодцы! Теперь листочки стали по – настоящему осенними! Какого цвета тебя листочек?
Дети вместе с родителями называют цвет. Спрашиваю у каждого ребёнка.
А сейчас красивыми листочками украсим полянку (фланелеграф).
Воспитатель. Ой, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Ручки салфеткой вытираем,
Чистыми оставляем!
5 – я часть «Прощание».
Воспитатель (Ёж). Какие молодцы, славно потрудились да ещё и полянку украсили!
А у меня для вас есть игра, выходите, мамы, папы, детвора!
Игра – сюрприз «волшебный платок».
Пока играет музыка, все танцуют, как музыка закончилась – присаживаются на корточки и закрывают глаза. В это время ведущий накрывает одного ребёнка платком и потом просит всех открыть глаза и угадать, кого нет!
В конце игры платком накрывается корзина с угощением от Ежа.
- Вот вам угощение!
Ёж и Ляля До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!