Светлана Шишкова
Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра не пустая забава.
Она необходима счастья детей, для их здоровья и
правильного развития.
Д. В. Менджерицкая
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Публикация «Родительское собрание с привлечением детей „Играют дети-играем вместе“» размещена в разделах
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Оборудование: Мультимедийный экран с файловым сопровождением, настольные игры «Азбука юного курянина», «Путешествие по родному краю», «Разрезные картинки», атрибуты для пения частушек, памятки для родителей.
План проведения
1. Вступительная часть
2. Мини-лекция
3. Совместные игры детей и родителей.
4. Исполнение подготовленных частушек.
5. Выступление педагогов.
5. Выработка решения родительского собрания
Ход собрания
1. Вступительное слово
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)
2. Мини-лекция
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
И сейчас предлагаем Вам игры и игровые упражнения, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша. Все игры и упражнения связаны с Курском.
3. Игра «Катаем яйца»
Эта игра распространена в Курской губернии и традиционно использовалась на Красную горку. Ваша задача перекатывать яйцо по рушнику, чтоб оно не упало. Кто дольше продержится.
4. Игра «Разрезные картинки»
Задача этой игры выбрать правильные «осколки»картинок и собрать здания г. Курска и назвать, что это за здание и где находится.
5. Игра –викторина для взрослых «Путешествие по родному краю»
Взрослые вытягивают карточку с вопросом и выбирают правильный ответ.
6. Частушки.
7. Выступление педагогов и гостей.
Решение родительского собраня:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).