юлия попкова
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Публикация «Родительское собрание в старшей разновозрастной группе „Нравственно — патриотическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Повестка:
Вступительная часть - разминка «Сложи пословицу»;
педагогический всеобуч (семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);
введение в проблему («Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);
рассказ о работе с семьей «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в группе»; памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;
Рефлексия «Волшебный клубочек»
Ход собрания.
(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)
Вступительная часть
-Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на 3 группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом».
Зачитываются родителями пословицы :
Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т. д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т. д.
Введение в проблему
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей страны. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Патриотические чувства нужно воспитывать начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Воспитатель :
- Как вы считаете, какова роль семьи в патриотическом воспитании ребенка?
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает и строит своё поведение. Родина начинается с семьи. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
Презентация «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе», памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»
В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Было проведено множество разнообразных мероприятий, тематических занятий, выставок, конкурсов, встреч, праздников, развлечений, и конечно наша группа активно в них участвовала.
В рамках тематической недели посвящённой Дню защитников Отечества, мы пригласили Павла Викторовича так, как он по профессии полицейский и участник боевых действий в Чечне, поделится своими знаниями о Российской армии. Павел Викторович - познакомил детей с профессией военнослужащего.
Рассказал, как он защищал нашу Родину, представил фотоальбом «Годы моей службы», но самое интересное для ребят оказалось знакомство с элементами вооружения солдат: пистолетом, кобурой, противогазом.
Мама - Ирина Федоровна подготовила вместе с дочкой Лизой и сыном Егором поделки на тему «военная техника» (вертолет, самолет, паровоз, корабль, сделанные своими руками из бросового материала, и представили их в стихотворной форме.
Мы хотим еще раз поблагодарить семью Шатровых за активное участие в жизни группы.
Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по воспитанию в детях чувства патриотизма. Эти памятки мы дарим вам. Рекомендации, которые здесь даны, надеемся, помогут нам вместе «зародить» в детях, то зёрнышко, которое даст ростки уважения, любви, чувства гордости за свой народ, свою страну.
Рефлексия «Волшебный клубочек»
Воспитатель :
-Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.
(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)