Лидия Антоновна Комарова
Родительское собрание в старшей группе тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе.
Тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка».
Воспитатель : Комарова Л. А.
МАУДО «Детский сад № 9»,
г. Ялуторовск, 2016г.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе тема „Природа, как средство воспитания и развития ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Добрый вечер уважаемые родители. Рада встрече с вами, зная, что вы устали после рабочего дня, предлагаю вам отвлечься от своих забот, а поможет нам в этом игра «Поиск сокровищ». Вам необходимо найти среди собравшихся, человека соответствующего какому ни будь пункту списка. Вопросы:
- кто нашёл человека, который живёт ближе всех?
- у кого необычное хобби
- кто любит туже еду, что и вы?
- кто родился в тот же месяц, что и вы?
- что интересного вы узнали друг о друге?
Сегодняшняя тема нашего собрания «Природа как средство воспитания и развития ребёнка». Предлагаю начать нашу встречу со слов Сухомлинского В. А. «Человек был и всегда остаётся сыном природы. И что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры».
«Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный детский разум», - так писал Сухомлинский о роли природы в жизни ребёнка. Действительно, яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Как вы считаете, на какие стороны развития и воспитания ребёнка влияет окружающая среда? (предположения родителей).
У вас на столах лежат полоски нескольких цветов, выберите себе любую, разделитесь на группы по цветам. Выберите из перечисленных форм те которые на ваш взгляд способствуют формированию экологического сознания ребёнка.
Наблюдения, занятие, чтение художественной литературы, заучивание стихов, прогулки, экскурсии, проведение опытов, настольные игры,
Лепка, рисование, уход за растениями.
Вы правильно отметили, огромное значение в экологическом воспитании имеет чтение художественной литературы, стихов. Предлагаю вам список авторов познавательной литературы: М. Пришвин, Е. Чарушин, Г. Скребицкий, С. Козлов, В. Бианки, Т. Сладков, Л. Толстой, К. Ушинский.
В этом возрасте мы с детьми проводим опыты и эксперименты с неживой природой : водой, воздухом, камнями, почвой.
На таких занятиях ребёнок сам через опыты находит ответы на свои вопросы и учится делать выводы. (показ опыта с мыльными пузырями «как удержать мыльный пузырь?»). Предлагаю памятки с описание простых опытов и вопросов.
Предлагаю вам игру «Найди лишний предмет».
Картинки: сосна, берёза, акация; пион, астра, василёк; карась, лещ, селёдка; лиса, заяц, корова; собака, кошка, тетерев; арбуз, яблоко, груша.
Я называю предметы, вы называете лишний и объясняете почему.
Вывод: многочисленные интересные наблюдения в природе помогут сформировать у детей отношение сочувствие к представлен растительного и животного мира. Наша встреча заканчивается, давайте встанем в круг и передавая клубок друг другу скажем несколько слов по теме собрания.