Заркуа Алена
Родительское собрание в средней группе на тему «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
Цель: Отработка методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников.
Задачи:
-Развивать у родителей инициативу, творчество.
Публикация «Родительское собрание в средней группе на тему „Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
-Раскрыть значение музыкальной игры.
-Повышать педагогическое мастерство родителей.
-Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов.
Подготовительный этап:
Изготовление папки-передвижки «Музыка в детском саду», папки «Музыкальные загадки», «Музыкальные дидактические игры».
План проведения:
-Выставка музыкального уголка.
-Выступление музыкального руководителя.
-Игра-викторина.
Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает музыка в развитии творческих способностей детей.
Выступление музыкального руководителя.
Для формирования эстетической культуры наиболее благоприятным является
дошкольный возраст- отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры:
Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой и другие. Жизнь детей
дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они обучаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра- основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.
Задача творческого развития личности заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать необходимые для занятия любым видом творчества, в данном случае музыкального, способности : оригинальное, образное мышление, эмоциональную отзывчивость, воображение, вокальные данные, музыкально-ритмические движения и т. д., а с другой стороны – формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Необходимо, чтобы каждый воспитанник не только смог научиться петь, слушать музыку и двигаться под музыку, но и смог свободно овладеть языком музыки как средством выражения собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.
И так как, ведущим видом деятельности дошкольников является игра, мы с вами сегодня тоже поиграем. Предлагаем Вам разделится на две команды.
Команды придумывают своё название, оценка жюри.
Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт, и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос первой команде, вопрос второй команде, за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? – колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? – Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и
принца своей чудесной песенкой? – Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? – кузнец подковал голос.
5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? – на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и
согласии? – Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого
солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? – дудка.
9. Сколько струн у балалайки? – три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» - Н. А. Римский-Корсаков
На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.
Песня с движениями «Лавата».
Слово жюри.
А сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль детей и родителей. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент.
Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. Начинает
Первая команда.
Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают)
Первая команда: гармонь, пианино, скрипка
Вторая команда: Балалайка, виолончель, барабан.
Выбрать струнные и духовые инструменты.
Слово жюри.
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из двух
частей.
1 часть – дети и родители угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 часть, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии, а
по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и
угадываете песню.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон)
3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (Голубой вагон)
4. Песня о поношенной обуви (Валенки)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан. (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка).
А мы переходим к третьему конкурсу: Караоке
Всем родителям предлагается исполнить песню о дружбе. Слова: Михаил Пляцковский Музыка : Борис Савельев.
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.
Обратная связь: На столах имеются фломастеры и безликие маски. Родителям предлагается дорисовать маски так, чтобы они отражали их впечатления от того, что они узнали на родительском собрании. На обратной стороне маски педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на родительском собрании с помощью рисунка или текста.
Спасибо вам всем за активное участие!