наталья алексеева
Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в дошкольной группе. Тема "Психологическая готовность ребёнка к школе".
Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые родители!Мы очень рады видеть вас в таком составе и приподнятом настроении.
Публикация «Родительское собрание в дошкольной группе „Психологическая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
h3][/h3]
Тема нашего собрания " Психологическая готовность ребёнка к школе".
Мы сегодня поговорим о психологических особенностях будущего первоклассника.
Поступление ребёнка в школу-это всегда переломный момент в жизни ребёнка. Это переход к новому образу жизни и условия деятельности,новым взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми.
-Как Вы думаете что относится к психологической подготовленности ребёнка к школе?
(Ответы родителей : беседы о школе, знание букв и звуков, счёт).
Всё правильно. Но между тем психологическая готовность -намного более широкое понятие, нежели просто умение читать, считать.
Показ презентации"Психологическая готовность ребёнка к школе".
1 слайд.
психологическая готовность ребёнка к школе представляет собой объединение личностных качеств, умений и навыков, и уровень развития психических функций. К ним относятся :
-личностно-социальная готовность;
-интеллектуальная готовность;
-мотивационная готовность;
-Эмоционально-волевая готовность;
Под личностно-социальной готовностью ребёнка понимают его готовность к взаимодействию со сверстниками, со взрослыми, а также умение контролировать себя, и ставить какие-то ограничения. Например когда надо делать уроки,а вэто время на улице друзья играют в интересную игру. Так же важна правильная собственная самооценка ребёнка. Он не должен ни занижать свои способности, ни ставить себя выше других. Это может ему сохдать проблемы при обучении в школе.
Интеллектуальная готовность. Под ней понимают определённый уровень развития психических функций, облегчающих процесс обучения. Это память, мышление, логика, умение обобщать,анализировать. А также умение быстро понимать суть поставленных перед ним задач, планировать свою деятельность.
Эмоционально-волевая готовность.
Она представляет собой готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Ребёнок должен уметь поставить цель, создать план действий и оценить результат своего действия. Конечно, это производится всё не осознанно и определяется длительностью производимого действия. И укрепить эмоционально-волевую готовность поможет игра. Надо подготавливать ребёнка к смене деятельности. Пусть онто играет в игрушки, то садится рисовать за стол.
Мотивационная готовность.
Под ней понимается сформированная мотивация к обучению. Родители должны объяснить детям зачем надо ходить в школу. Формировать желания получать всё больше знаний и умений. Больше давать ему самостоятельности.
И когда ребёнок сформирует эту готовность в себе он пойдёт в школу и у него не будет особых проблем.
Конечно это теоретически всё легко прослушать, а сейчас наши родители проиграют проблемные ситуации, которые могут произойти с вашими детьми в школе. Давайте посмотрим и определим какая готовность не сформирована у ребёнка.
Родители показывают эпизоды из школьной жизни.
Ситуация 1.
Ребёнок сидит на уроке. Учитель объясняет задание, что нужно нарисовать. Ребёнок начинает зевать, ему скучно, начинает отвлекаться. Учитель делает ему замечание, ребёнок обижается и в конце занятий говорит что больше не пойдёт в школу.
Ситуация 2.
Ребёнок играет в игрушки. На столе лежат учебники. Мама зовёт его делать уроки. Он не обращает внимания на неё. Мать зовёт его второй раз. Ребёнок не слушается. Она берёт его руку и ведёт за стол Ребёнок упирается и кричит" Мама я не хочу делать уроки, и хочу поиграть"
А сейчас давайте определим какая готовность не была сформирована у детей в каждой ситуации.
И сейчас подведём итог нашему семинару-практикуму. Ответьте пожалуйста на вопрос что нового Вы узнали на собрании и будете ли Вы использовать эти знания в жизни.
Мы надеемся что полученные Вами знания помогут Вам Развить личностные качества ребёнка и облегчат его адаптацию при переходе в 1 класс, а это и есть главная цель работы дошкольной группы в соответствии с ФГОС.