Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Ценности семейного воспитания»

Наталья Новикова
Родительское собрание в средней группе «Ценности семейного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе "Ценности семейного воспитания"

Цель:

Обсудить важность семейных традиций в воспитании и развитии ребёнка. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями.

Материал:

А) Стенд с семейными фотографиями «Чудо – Чадо».

Б) Аппликация детей «Моя ладошка» с текстом

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Ценности семейного воспитания“» размещена в разделах

стихотворения пальчиковой игры.

В) Чистые белые листы по количеству родителей. Наборы

фломастеров.

План подготовки к проведению собрания:

1. Чтение литературы. Изучение проблемы.

2. Тематическая неделя: цикл занятий «Где и с кем я живу».

3. Опросник «Традиции Вашей семьи». 4. Составление плана проведения круглого стола.

План собрания

:

1. Беседа с родителями по теме собрания.

2. Анализ анкетирования.

3. Проведение игры «Пирамида традиций».

4. Совместная игра - практикум «Это интересно».

5. Раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

6. Разное.

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Л. Н. Толстой.

Ход собрания:

1. Введение:

Обращаю внимание родителей на детские рисунки, на стенд с семейными фотографиями «Чудо – Чадо». Ведущая: -Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить

о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и

развитии ребёнка.

- Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (ответы родителей)

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и

любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

Каково на дому, таково и … (самому)

Дети не в тягость, а … (в радость)

Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему «С кем я живу».

Дети познакомились с понятиями «Мой дом», «Моя семья» - результаты этой работы мы видим в работах, выполненными детьми (аппликация, рисунки).

Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы определим.

2. Семейные традиции.

В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?

Анализируя результаты опроса родителей (из группы удалось опросить 14 родителей, выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща. Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка.

Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Проводится игра «Пирамида традиций».

Возьмите каждый по колечку и надевая на палочку предложите любую семейную традицию, но не повторяя уже сказанных, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:

Семейные традиции – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу. 3. Связь поколений.

Я вам загадаю задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – Я. Какая же у нас семья? (6 человек) С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной и важной темы – родственных отношений. По результатам опроса видно, что в 100% семей поддерживаются добрые отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель свого рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою семью».

Человечков рисовать не нужно.

Вопросы :

1. У кого получилась самая многочисленная семья?

2. У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?

3. Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?

Вывод: Связь поколений – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.

З. Семейный фотоальбом.

Вопросы:

1. Какие предметы могут быть источником знаний о семье?

2. Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.

4. Совместная игра - практикум «Это интересно».

Мы с вами назвали много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость и т. д.

Но самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?

Ответы родителей.

Конечно это совместные игры. На предыдущих встречах уже много было сказано о значении игры и особенно сюжетной игры. И хотя опрос показал, что всего40% родителей регулярно находят время для игры с ребенком, а 60% родителей иногда, но все же играют с детьми, это занятие остается по мнению педагогов и психологов самым продуктивным, результативным в воспитании дошкольников.

Немного поиграем. С помощью карточек разделимся на 3 группы.

Задание:

1. группа – придумает и назовет музыкальны игры в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи

2. группа – придумает и назовет спортивные игры

3. группа – придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей. На подготовку 3 минуты.

А мы предлагаем еще один вид очень полезных игр, которые развивают моторику, готовят ребенка к письму и чтению, а самое главное сближают взрослых и детей. Пальчиковая игра «этот пальчик….».

Совместная игра- это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу. Родителям раздаются работы детей «Моя ладошка» с текстом пальчиковой игры.

Раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

Приложение.

I.Аппликация «Моя ладошка» с текстом стихотворения

пальчиковой игры:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

II. Результат ценностей семейного воспитания, разработанный

вместе с родителями за круглым столом.

Ш. Опросник «Традиции Вашей семьи».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья — основа воспитания» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Семья - основа воспитания». “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Родительское собрание «Секреты воспитания вежливого ребенка» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «Секреты воспитания вежливого ребенка» Цель собрания: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме.

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет» Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса: 1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог) 2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание: «Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей».Родительское собрание: «Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Родительское собрание на тему: «Традиционная.

Родительское собрание в средней группе «Его величество хлеб» Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения хлеба». Задачи: способствовать формированию осознания.

Родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни» Форма проведения: встреча Цели: • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. • Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Ценности семейного воспитания»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Ценности семейного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД