Смирнова Кристина
Родительское собрание в старшей группе «Ножницы в руках ребенка или развитие ручной умелости»
▼ Скачать +Заказ
Цель: согласование и объединение ДОО и семьи в создании условий для развития ручной умелости дошкольника
Задачи:
1. Ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Научить родителей использовать, различные предметы в выполнение упражнений.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Ножницы в руках ребенка или развитие ручной умелости“» размещена в разделах
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизировать родителей на родительском собрании
4. Повысить знания родителей в вопросах развития мелкой моторики руки и использование ножниц при формировании ручной умелости детей
Вид: Тематическое родительское собрание
Форма проведения: Мастер-класс, «А знаете ли вы что…», окно, решение проблемных ситуаций.
Методы взаимодействия: видео, совместная деятельность.
Участники: воспитатель и родители.
План: (вступительное слово, основная часть: «А знаете ли вы что…», «Мастер-класс», «Окно», решение проблемных ситуаций, вопросы родителей, буклеты для родителей, заключительная часть, рефлексия)
Вводная часть.
1. Организационный момент
2. Представление воспитателем темы собрания.
Основная часть.
1. Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей старшей группы».
2. Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приёмов развития мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики, с помощью бумаги – оригами, с помощью графического диктанта.
3. Рекомендации для родителей. Обмен опытом.
Заключительная часть.
1. Рефлексия
Организация родительского собрания : родители сидят на стульчиках в два ряда за столами.
Место проведения: групповая комната
Необходимое оборудование и материалы: экран, проектор, простые карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовить руку дошкольника в домашних условиях, буклет «Играя - готовим руку», распределение обязанностей по подготовке родительского собрания, изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме, изготовление пригласительных, изготовление буклетов по теме собрание, подготовка оборудование и оформление места проведение собрания, подготовка ручек, листов для родителей.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашем родительском собрании.
А тему нашего сегодняшнего родительского собрания вы попробуйте угадать сами:
Я - полезный инструмент.
У меня есть документ.
В нё м написано: "Разрежет
Весь картон в один момент".
Не пила я и не нож.
И на клещи не похож.
Ладно. Хватит вам скучать.
Лучше взять - и отгадать.
Чтоб потом уже законно
Меня ". " звать. (в скобках - "Ножницами")
Молодцы, вы правильно отгадали загадку!
А тема собрания звучит так : «Ножницы в руках ребенка или развитие ручной умелости». Как вы думаете, почему дети должны уметь пользоваться ножницами? Как это связано с развитием мелкой моторики рук?
Вашим детям 5-6 лет, им пора уже более активно пользоваться ножницами. Ножницы - отличный тренажер, который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. Не стоит опасаться детского травматизма и шалостей (вроде подстригания волос или подрезания маминых штор). Просто, перед тем как давать ребенку ножницы, нужно объяснять, что - можно резать, а что - нельзя, и почему.
Ножницы пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд или разрезания бумаги и ткани, их предназначение было в необходимости стричь овец. Первые в истории ножницы были похожи на пинцет, состоящий из двух лезвий. Самый старый экземпляр таких ножниц найден археологами в Египте и датирован XVI веком до нашей эры.
Примерно в VIII веке нашей эры, одному из ремесленников Ближнего Востока пришла в голову идея с помощью гвоздика соединить два ножа, а их ручки для удобства загнуть кольцами. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. В дальнейшем для украшения рукоятки ножниц, стали использовать художественную ковку. История ножниц не стояла на месте, и со временем их начали адаптировать под различные виды деятельности (медицина, стрижка волос, маникюр и так далее). Делать рабочие варианты из железа и стали и создавать в качестве предметов роскоши с применением золота и серебра.
Фантазии мастеров не было предела – то ножницы представляли собой диковинную птицу, клювом режущую ткань, то лозы, на которых висели кисти винограда, обвивали колечки для пальцев, то вдруг вместо ножниц получался сказочный дракон со своими замысловатыми украшениями, из-за всего этого, порой при пользовании этим функциональным устройством, возникали неудобства.
Поскольку история не стоит на месте, областей применения ножницам становилось все больше и со временем англичанами были созданы ножницы для стрижки газонов, французами были изобретены ножницы для разделывания тушки гусей, немцами были придуманы стальные ножницы, которые помогали при автомобильных авариях. После создания керамических ножей данную технологию перенесли и на ножницы. Керамические ножницы оказались прочнее стальных в три раза и более износоустойчивыми. Данный список можно продолжать долго, ведь существуют ножницы для резки металла, для сигар, филировочные ножницы для стрижки волос и так далее, главное то, что ножницы необходимы человечеству, также как и сотни лет назад.
Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком.
Предлагаю вам посмотреть фильм о том, как правильно выбрать ножницы и как научить ребенка правильно ими пользоваться.
Вы запомнили, как правильно выбрать ножницы?
1. Ножницы должны иметь закругленные кончики
2. Выбирать ножницы с удлиненным колечком для среднего и указательного пальцев
3. Выбирать острые ножницы, чтобы ребенок не потерял интерес, рвя бумагу «тупыми» ножницами
Из фильма мы узнали правила пользования ножницами, предлагаю закрепить и узнать новое.
Знаете ли вы, что:
1. Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
2. Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций
3. Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
4. Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.
5. С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.
Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами! Они должны использоваться строго по назначению.
Как же правильно держать ножницы? Предлагаю вспомнить:
1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
2. Во второе кольцо малыш сам должен продеть указательный палец.
3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.
4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
5. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он автоматически возьмет ножницы правильно.
6. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
7. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.
Как научить ребенка вырезать ножницами? Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык вырезывания? Это мы с вами узнаем из этой коробочки.
Каждый выберет по одному листочку и прочитает задание для закрепления умения пользования ножницами.
(Родители вытаскивают из коробочки листочки и по очереди читают) :
1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
4. Из квадрата вырезать круг, постепенно округляя его края ножницами.
5. Сложить прямоугольный листик бумаги пополам и вырезать из него половину формы какого-то фрукта, гриба, бабочки, цветка, дерева так, чтобы на развороте получилась целая композиция.
6. Вырезать снежинки и цветы, складывая бумажный квадрат несколько раз.
В: Используя простые задания можно быстро научить ребенка резать ножницами.
А сейчас, я предлагаю вам ответить на несколько актуальных вопросов.
-Для чего нужно знать правила работы с ножницами?
-Почему говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?
-Что нужно сделать, чтобы за один раз вырезать несколько деталей?
-Можно ли заменить бумагу другим материалом?
-Как узнать, какой материал лучше использовать для работы?
-Что нужно сделать, чтобы вырезать симметричную фигуру?
-Если использовать природный материал, то приемы работы будут такие же, как и с бумагой?
А сейчас мы с вами уважаемые родители попробуем сделать своими руками легкие, воздушные Снежинки – Балеринки
Для работы нам потребуется:
•Силуэты балерин
•Круг из белой бумаги для снежинки-юбочки
•Ножницы, простые карандаши.
Приступим к работе.
Для вас уже готовы различные силуэты балерин, но не хватает только юбки для балерины, поэтому мы сейчас с вами сделаем ее, она представляет собой снежинку. Для этого мы возьмем круг сложим его пополам 4 раза.
Далее берем карандаш и рисуем элементы декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна, елочка и др.) Сначала отмерьте от острого края (середины снежинки) примерно 2 см, и отрежьте (отверстие в середине снежинки должно быть 4 см в диаметре). Затем вырезаем получившиеся элементы.
Разверните снежинку и аккуратно проденьте силуэт балерины в отверстие снежинки. Готовую снежинку можно дополнительно украсить блёстками, глитерами, покрыть серебряным или золотым лаком
Развешанные Балеринки, вращаются при любом движении воздуха, будто кружатся в танце!
Дорогие родители, я предлагаю вам оставить отзывы о родительском собрании с помощью лучиков недостающих для нашего солнышка.
На доске прикреплён круг от солнышка, у меня в коробочке лежат лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Подходим по одному и закрепляем свои лучики к нашему солнышку, чтобы оно засияло и стало греть нашу группу в холодные осенние дни.