Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе.

Мария Кардополова
Родительское собрание в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

"К новым знаниям в новый учебный год!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Публикация «Родительское собрание в средней группе,» размещена в разделах

Форма проведения: родительские «посиделки».

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. "Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей".

6. Коротко о разном.

Ход собрания:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

. у чьих детей от загара сгорела спина.

. кто читал детям книги.

. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Особенности образовательного процесса в средней группе. [/

Что же мы будем делать в этом учебном году?

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.

Самой главной задачей на учебный год нашего детского сада остается развитие речи. Эту задачу мы решали в прошлом году через организованную деятельность дидактические игры и упражнения. В этом году мы будем реализовывать ее через сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распре деление ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

В игре ребёнок обучается:

• Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.

• Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

• Осознать своё реальное место среди других людей.

• Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

• Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

• Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

• Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Но для того,чтоб реализовать эту задачу нам необходима ваша помощь.

Коротко о разном

Выступление родительского комитета.

Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! А теперь я приглашаю вас попить чай.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе МБДОУ детский сад с. Шафраново Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» 2014-2015уч. год Воспитатель Александрова.

Родительское собрание «Путь к здоровью» в средней группе Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность» Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка на улице» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей.

Родительское собрание в средней группе «Дорога и мы» Цель: сохранить жизнь и здоровье детей. Задачи: 1. объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Родительское собрание в средней группе «Играем вместе» Цель: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития личности ребенка; привлечение родителей к сотрудничеству.

Организационное родительское собрание в средней группеОрганизационное родительское собрание в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального.

Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок» Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок»Автор-составитель: Илингина Н. А. воспитатель второй разновозрастной группы «Гномик».

Родительское собрание в средней группе «Мой папа хороший» 1. Выставка рисунков «Я узнаю его из тысячи…» 2. Интервью о папе с ребёнком 3. Разучивание с детьми стихотворений о папе, песни «Мой папа.

Родительское собрание в средней группе в спортивном зале. Собрание провела инструктор по физической культуре Гаврилова Т. В. Работа с родителями - это очень важная составляющая нашей работы. На собрание, которое было проведено в спортивном зале, я хотела наглядно.

Родительское собрание в средней группе «Вопросы воспитания» Здравствуйте, дорогие родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Вопросы воспитания». 1. Для начала мы поговорим с Вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе.
Опубликовано: 30 августа 2015 в 17:22
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кардополова (УИ 590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД