Марина Андреева
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Знаний, или только вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну Знаний, или только вперед!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели дети, родители, узкие специалисты.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Упражнение «Как мы провели лето»
3. Выборы нового состава родительского комитета.
4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
5. Выступление логопеда об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
6. Особенности образовательного процесса в средней группе.
7. Игровая мини-программа.
8. Заключительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада! - Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира.
Упражнение «Как мы провели лето»
Прошло лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения:
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребёнком в лес, степь (на рыбалку).
- Встаньте те, кто купался в море, в речке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
-… у чьих детей от загара сгорела спина.
-… кто читал детям книги.
- кто купил своему ребёнку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-… чьи дети помогали родителям на огороде, в саду.
-… чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Воспитатель: Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее - им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада! - Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира.
Итак, мы отдохнувшие после летнего отдыха отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно Школа.
Чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно –развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
Ну что ж, отправляемся по океану Знаний, но с начало, нам надо узнать всё ли в нашей команде без изменений?
В нашей группе 28 человек, новых детей не появилось.
Выбор нового состава родительского комитета.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5 года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития. всестороннее развитие наших детей.
Краткая теоретическая справка о возрастных – психологических особенностях детей 4 – 5 лет:
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:
Выступление логопеда об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Вопрос о приглашении логопеда на родительское собрание особенно актуален в этом возрасте. К пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. Родителям следует об этом знать и проводить специальные игры и упражнения в домашних условиях. Если в пять лет у ребенка имеются серьезные отклонения в речевом развитии, необходимо продолжить обучение в специальных речевых группах.
Особенности образовательного процесса в средней группе
Воспитатель рассказывает родителям о
1. режиме дня,
2. образовательных программах (основная образовательная программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2014, парциальная программа Николаевой Е. И. по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Программа воспитания на социокультурном опыте «Истоки»,
3. основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий,
4. дополнительном образовании (бесплатный кружок «Азбука безопасности», платные кружки «Интеллектуал», «Тестопластика», «Спортивная карусель»,
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей».
Игровая мини-программа
(Входят дети)
В пути нас ожидают разные опасности: на нас могут напасть пираты, мы можем столкнуться с подводными рифами. Обычно в праздничные дни из морской пучины на берег выходит царь Нептун. Он очень любит песни, танцы, всевозможные развлечения. Вот если бы он пришел на наш праздник, я думаю, он согласился бы помочь нам беспрепятственно преодолеть путь в чудесную страну.
А мы, пока ждём Нептуна, отгадаем загадки:
1. По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил).
2. Летом – бежит,
Зимою – спит.
Весна настала,
Опять побежала (река).
3. Живет тихонько, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (черепаха).
4. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбы).
5. На окошке пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков (аквариум).
6. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Налетел на дальний лес,
Прохудился и исчез (туча).
Раздаётся стук. Появляется Нептун (родитель) : «Здравствуйте! Я рад, что жители суши прибыли в мое подводное царство».
Воспитатель: Царь Нептун, мы прощаемся с летом. Еще вчера все наши ребята были просто малышами, а сегодня они выглядят намного взрослее, ведь они стали воспитанниками средней группы. И по этому случаю я объявляю начало путешествия в страну Знаний. Но в это путешествие могут отправиться только смелые, сильные, ловкие, сообразительные, внимательные и активные.
Нептун: «А чем же, ребята, вы меня порадуете? Вы, наверно, и плавать-то не умеете»? «А бегать?»
Дети: «Умеем»!
Нептун: «А мы сейчас это проверим. Посмотрим какие вы ловкие, сильные и быстрые.»
1. Ловля рыбок - подвижная игра для детей
Количество игроков: любое
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга, то выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и «поймать рыбок».
2. Водяной
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
3. Сети
Площадка ограничена, двое или трое играющих берутся за руки - они сеть. Их задача ловить рыбок, задача рыб не попасть в сеть, если рыбка всё же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем коне становятся сетью.
4. "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. На сигнал «Солнышко светит», " Можно идти гулять", игра повторяется.
Нептун: «Молодцы, ребята, порадовали, развеселили Владыку морей!
Понравился вам ваш праздник? А теперь всем пора домой, до свидания, ребята»!
Звучит музыка и ребята возвращаются в группу.
Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем Вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.